Специализированная гимназия №8 с обучением на трех языках им.М.Х.Дулати
М.Х.Дулати атындағы үш тілде оқытатын мамандандырылған №8 гимназия
www.gymnasia8.kz
Добро пожаловать!
Добро пожаловать на веб-сайт гимназии №8 им. М.Х.Дулати для одаренных детей с обучением на
трех языках - старейшего и наиболее престижного учебного заведения города Шымкента! Мы предлагаем Вам
познакомиться с руководством, историей и структурой школы, узнать о последних новостях и творческих
успехах наших учеников, найти однокласскников и многое другое.
В гимназии функционирует научное объединение учащихся Малая академия наук (МАН). Учащиеся ставят перед собой следующие задачи:
Обучение методам научных исследований и формирование интереса к ним, развитие научного мышления.
Выработка творческого отношения к труду, воспитание творческой личности.
Выявление и развитие творческих способностей, формирование активной жизненной и гражданской позиции.
Повышение престижности и культуры умственного труда, содействие формированию интеллектуального потенциала Республики Казахстан.
Учащиеся гимназии вкладывают свои знания в интересные открытия.
Арман АМАНГАЗИН,
ученики «В» класса,
претендент на знак «Алтын белгi»
- Сегодня наша школа отмечает свое стотридцатипятилетие и я горжусь тем, что стал выпускником юбилейного года. По этому случаю в гимназию к нам пришли гости и им бы хотели показать работу МАН, где наши ученики представили различные проекты. Мой проект, к примеру, был основан на исследованиях о воздействии шумового эффекта на физиологию учеников и их педагогов. Вредность воздействия сказывается на усваивании учебного материала: ученики становятся рассеянными, раздражительными, у них появляется головная боль, наблюдается плохое самочувствие.
В своей работе я использовал шумомер, проводил исследование на разных уроках и в разных классах, определил остроту слуха у ребят. Эффект научного исследования мы проверили таким образом: тикающие часы держали на расстоянии, затем прикладывали к уху. И как только человек переставал слышать, шумомер начинал реагировать и определял насколько нарушена острота слуха. Мы настроили шумомер на 55 децибелл и как только шум превышал границу дозволенного, на табло появлялась запись: «Тихо!»
Но юные изобретатели решили провести еще и социологический опрос среди одноклассников. Его они провели после дискотеки и прослушивания популярного у молодежи плейера. Оказалось, что все эти шумные увлечения старшеклассников отрицательно сказываются на их здоровье.В течение пяти лет у школьников наблюдалось ощутимое снижение слуха. Шумомер помогает регулировать уровень шума, а значит, помогает сохранить здоровье. Совсем скоро прозвенит последний школьный звонок. Арман мечтает поступить в медицинский вуз, думается, что мечта его обязательно исполнится.
Диана ДУШНИЯЗОВА,
ученица 8 класса гимназии №8.
- Я представила свой научный проект «Демографический процесс в ЮКО и в Казахстане». Целью моей работы стало желание выявить этнодемографические проблемы и найти пути их решения. В результате переписи населения 1999 года на территории Казахстана было зарегистрировано около 130 национальностей. Демография рассматривает такие процессы общества как миграция, воспризводство населения, смертность и т.д. Именно миграция способствовала тому, что Казахстан сегодня является самой многонациональной страной.
Миграция в Казахстане наблюдалась в годы коллективизации, Великой Отечественной войны, освоения целинных и залежных земель и т.д. А в Южно-Казахстанской области я заметила, что в последние годы число уехавших в другие страны существенно сократилось. Зато в последние годы в Казахстан устремились оралманы из других республик. В основном, это граждане Узбекистана.
Последняя перепись населения показала, что в нашей республике теперь проживают люди из 105 стран мира, потому что у нас улучшилось качество жизни, социальный статус и правильно проводится политика государства. В стране увеличилась рождаемость населения, количество заключаемых браков и сократилось количество абортов. Ведь это только может радовать!
Рецензент этого исследования, кандидат исторических наук Н.Жунусбаев отметил, что исследование школьницы основано на фактологической оригинальности, базируемой на новых социальных подходах. Сама Диана хотела бы в будущем видеть себя профессиональным социологом. Пожелаем же ей удачи!
Бану НАРБАЕВА,
ученица восьмого класса гимназии №8.
- Проблема внедрения суда присяжных в РК - тема весьма и весьма сложная. Эту тему я выбрала не случайно, так как мой папа - юрист по образованию и мне хотелось бы пойти по его стопам. Как можно внедрить суд присяжных в нашу жизнь? Какие могут при этом возникнуть проблемы?
В ходе работы над проектом Бану сама хорошо изучила закон о суде присяжных. Оказалось, в их работе должны принимать участие простые люди, психологи, педагоги и т.д. Но наше общество еще не готово к этому. Многие боятся мести тех, кому они выносят приговор. Но тем не менее, процесс идет и развивается. Во многом этому процессу мешает коррупция, к сожалению, имеющая место в нашей повседневности.
Бану назвала еще много причин, «благодаря» которым общественность отказывается от работы в суде присяжных. Бану уже смогла окунуться в юридическую науку, а работа над такими проектами и их защита - это шаг к своей мечте.
хотелось бы увидеть научный проект по англ. языку старших классов
Говорят о гимназии
Гимназия №8 получила статус Специализированной гимназии для одаренных детей с обучением на трех языках
всего три года назад, но она очень органично и быстро заняла место среди лучших школ республики.
Я думаю, это произошло благодаря тому, что в гимназии работает замечательный коллектив, очень
творческий и энергичный, который способен решать любые проблемы и который может вести за собой талантливую молодежь.
Битуова Тілдаш Рыскулбековна
1-й директор Республиканского научно-практического центра для одаренных детей "Дарын", г.Астана
Сегодняшнее время - время знаний и новых технологий, время, когда каждый должен показать себя, должен
быть конкурентоспособным. Думаю, что наша гимназия, себя в этом плане вполне оправдала. Гимназия входит в
сотню лучших школ Республики Казахстан, за этим стоит огромный учительский труд, старание ребят,
которые в этой школе учатся. Коллективу учителей желаю самых лучших благ на земле!
Жетписбаев Арман Шарипбаевич
аким города Шымкент
Одной из традиций гимназии №8 является стремление быть всегда впереди, она первой в области стала внедрять
культурную программу Президента РК Н.Назарбаева «Триединство языков». В арсенале учителей гимназии-разработки
учебников, методических пособий; педагогами активно внедряются IТ-технологии. Большинство учителей гимназии
- творческие, одаренные люди. Успехов и новых достижений тебе, Гимназия!
Комекбаева Балхия Абдыманаповна
начальник Областного Департамента Образования ЮКО
Мой сын - счастливый человек. У него в детстве было все самое-самое! Первые главные шаги в образовании
он делал в лучшей школе области-гимназии №8. Первые настоящие друзья появились у него в классе, который
по-настоящему смогла сплотить и сделать командой его первая учительница Ольга Владимировна Полянская. Гимназия №8
для ее выпускников - это альма-матер, храм человеческого добра и светоч науки!
Бекенова Куралай Абдуалиевна
председатель Ассоциации деловых женщин Казахстана в ЮКО
Детская Ассамблея народа Казахстана в гимназии № 8 - это живая, активная и очень творческая организация,
объединяющая ребят более 20 национальностей. Гимназия №8 - это их общий, очень добрый и теплый дом, где есть
место для каждого. Я рада, что в гимназии учились мои дети, а теперь учатся внуки. Желаю нашей гимназии благодарных
и успешных учеников!
Баянкулова Лиза Кадыровна
председатель межэтнического культурного центра «Ынтымак» ЮКО
О гимназии я всегда говорю - моя гимназия. На протяжении многих лет она была, по сути, вторым домом для моих
детей, в этом году здесь заканчивает учебу мой третий ребенок. Высокий профессионализм педагогического коллектива
и хорошая материально техническая база гимназии позволяют нашим детям получить глубокие и прочные знания.
Желаю родной гимназии процветания, продолжения славных традиций!
Шаназаров Муслим Пашаевич
вице-президент Ассоциации любителей бокса ЮКО, родитель