Специализированная гимназия №8 с обучением на трех языках им.М.Х.Дулати
М.Х.Дулати атындағы үш тілде оқытатын мамандандырылған №8 гимназия
www.gymnasia8.kz
Добро пожаловать!
Добро пожаловать на веб-сайт гимназии №8 им. М.Х.Дулати для одаренных детей с обучением на
трех языках - старейшего и наиболее престижного учебного заведения города Шымкента! Мы предлагаем Вам
познакомиться с руководством, историей и структурой школы, узнать о последних новостях и творческих
успехах наших учеников, найти однокласскников и многое другое.
На сегодняшний день работу Детской Ассамблеи «Шанырак» представляют русский, корейский, казахский, чеченский, греческий, немецкий, узбекский, грузинский и татарский культурные центры.В феврале 2009 года был проведен цикл online конференций под названием «Мы - народ Казахстана», посвящённый Дню единства народа Казахстана.На конференции наша гимназия представила работу трех культурных центров:
Узбекского центра, так как они являются нашими соседями;
Русского центра, культура которого нам близка и знакома давно;
Корейского центра, с которым мы сотрудничаем долгие годы.
В декабре 2007 года был проведен тренинг «Методы предупреждения и разрешения межэтнических конфликтов среди молодежи» для старшеклассников – членов Ассамблеи. Тренинг начался с упражнений на сплочение: «Кооперации», «Люди к людям», подвижные игры. Объединение участников в группы проходило по интересам и желанию, независимо от национальной принадлежности. На тренинг были приглашены председатели и заместители председателя национальных диаспор Ассамблеи. Также была приглашена группа учащихся СШ № 3, на базе которой работает Ассамблея Малых Народов РК.
В конце второго дня тренинга участникам предлагалась анкета обратной связи, где они давали оценку своего эмоционального состояния в течение дня, давали оценку методической части тренинга. Анализ ответов показал, что большая часть участников и участниц получили много полезной информации, познакомились с новыми понятиями, такими как: конфликты, их типы, виды, методы разрешения и др. Отмечали, что знания, полученные на тренинге, пригодятся в дальнейшей жизни. При этом были отмечены своевременность и необходимость проведения подобных мероприятий.
Участниками было представлено 11 проектов как коллективных, так и индивидуальных:
«Музыкальный фестиваль» (Хачукаева Маргарита).
«Интересные люди моего края» (Сара Болганбаева).
«Жизнь казахов за рубежом» (Ерсултан Алдияр).
«Особенности разрешения конфликтов у казахского народа»(Бекмаханбетова Гаухар)
«Организация, структура Детской Ассамблеи Школы» (Бурнашева Диана).
«Конкурс народных костюмов» (учащиеся СШ № 3).
«История корейского народа на земле Казахстана» (группа учащихся 10 класса).
Национальные праздники различных народов, «Ханука»(Тузелов Фараби).
Презентация моей диаспоры. Русская диаспора (группа учащихся 10 класса).
Интересные люди нашего города, представители немецкой диаспоры (группа учащихся).
Организация недели дружбы народов в школе (узбекская диаспора).
Для презентации ребята использовали видеоролики, кадры документальных фильмов, фотографии, материалы интернета, схемы, таблицы, диаграммы; презентации на компьютере, которые проецировались на большой экран. По итогам работы участники получили призы и сертификаты участия. Наиболее активные участники были награждены грамотами. В декабре этого же года были заслушаны рефераты на темы, связанные с Россией и русским народом.
Работа в январе месяце началась с проведения областного семинара «Религия и Вера», на котором присутствовали представители духовенства, департамента внутренней политики, сотрудники прокуратуры ЮКО, дало ученикам сведения об экстремизме, терроризме и религиозной толерантности на территории РК и ЮКО. «Для того, чтобы понять особенности современного положения народов Казахстана, нужно быть знакомым с их происхождением и этнической историей», что и представили учащиеся на презентациях своих народностей. Ребята пришли к выводу, что любые методы разрешения конфликтов приведут к успеху только в том случае, когда будет сформирована культура предотвращения конфликта, указывая, что в основе многих конфликтов и противостояний лежит элементарное «неумение жить в согласии». В этом же месяце члены диаспор отмечали корейский, восточный Новый год, Рождество, и Крещение.
В рамках сотрудничества с Областным культурным корейским центром учащиеся нашей школы принимают участие с 2005 года в конкурсе «Юный лидер». Данный конкурс проводится Молодежным движением корейцев Казахстана, целью которого является развитие интеллектуальных способностей, развитие познавательного интереса, расширение кругозора . В данном конкурсе включены вопросы по общеобразовательным программам, а также вопросы по истории Кореи. В 2006-2007 учебном году 1 место на областном конкурсе заняла ученица нашей гимназии Ким Виолетта, которая представляла нашу область на Республиканском конкурсе в городе Уральске. В 2007 – 2008 учебном году 2 место занял ученик нашей гимназии Ким Леонид, Цой Бертан. Также в 2008 году я и ученица нашей гимназии Ли Евгения посетили город Сеул по программе НИРО - посещение корейцев исторической родины. В данной программе участвовали 145 человек, представители 4 государств – Казахстана, Узбекистана, Таджикистана и России.
«Все мы люди одной земли» - под таким девизом ведет свою работу узбекская диаспора. В нашей гимназии 64 ученика узбекской национальности. Активисты узбекского культурного центра в гимназии – учащиеся с 5 по 11 класс. Самым важным моментом является то, что в работе узбекского центра ребята не только узбекской, но и других национальностей. Учащиеся желают узнать больше о культуре и традициях узбекского народа, толерантности, уважению к историческому наследию народов, проживающих в ЮКО. Ребята с интересом сотрудничают с узбекским культурным центром ЮКО, проявляют себя истинными активистами гражданской позиции в семинарах, где учащиеся обучаются толерантности. Театр теней и танцевальное попурри стали настоящим украшением конкурса проектов диаспор гимназии.
Ни одно праздничное мероприятие школы не проходит без зажигательного узбекского танца. Узбекский национальный танец дошел до наших дней в двух формах: традиционный классический танец и народный танец. В классической танце популярны ферганская, бухарская, хорезмская школы. Народный танец очень разнообразен. Это веселые, лирические, драматические танцы со своими региональными различиями.
При изучении традиции и обычаев узбекского народа не остался без внимания и узбекский национальный костюм.
1мая – день Единства народа Казахстана отметили ежегодным фестивалем «Дружба народов», на котором центры представили отчет о проделанной работе за год, устраивая зажигательный концерт.
В 2008 году работа Ассамблеи приобрела иную форму. Изучив интересы детей, продолжилась работа по сотрудничеству с культурными центрами нашего города. Желание изучать языки, побудило нас к организации летних языковых лагерей на базе учебно-оздоровительного лагеря «Тау-Самалы», а также воскресных школ.
Говорят о гимназии
Гимназия №8 получила статус Специализированной гимназии для одаренных детей с обучением на трех языках
всего три года назад, но она очень органично и быстро заняла место среди лучших школ республики.
Я думаю, это произошло благодаря тому, что в гимназии работает замечательный коллектив, очень
творческий и энергичный, который способен решать любые проблемы и который может вести за собой талантливую молодежь.
Битуова Тілдаш Рыскулбековна
1-й директор Республиканского научно-практического центра для одаренных детей "Дарын", г.Астана
Сегодняшнее время - время знаний и новых технологий, время, когда каждый должен показать себя, должен
быть конкурентоспособным. Думаю, что наша гимназия, себя в этом плане вполне оправдала. Гимназия входит в
сотню лучших школ Республики Казахстан, за этим стоит огромный учительский труд, старание ребят,
которые в этой школе учатся. Коллективу учителей желаю самых лучших благ на земле!
Жетписбаев Арман Шарипбаевич
аким города Шымкент
Одной из традиций гимназии №8 является стремление быть всегда впереди, она первой в области стала внедрять
культурную программу Президента РК Н.Назарбаева «Триединство языков». В арсенале учителей гимназии-разработки
учебников, методических пособий; педагогами активно внедряются IТ-технологии. Большинство учителей гимназии
- творческие, одаренные люди. Успехов и новых достижений тебе, Гимназия!
Комекбаева Балхия Абдыманаповна
начальник Областного Департамента Образования ЮКО
Мой сын - счастливый человек. У него в детстве было все самое-самое! Первые главные шаги в образовании
он делал в лучшей школе области-гимназии №8. Первые настоящие друзья появились у него в классе, который
по-настоящему смогла сплотить и сделать командой его первая учительница Ольга Владимировна Полянская. Гимназия №8
для ее выпускников - это альма-матер, храм человеческого добра и светоч науки!
Бекенова Куралай Абдуалиевна
председатель Ассоциации деловых женщин Казахстана в ЮКО
Детская Ассамблея народа Казахстана в гимназии № 8 - это живая, активная и очень творческая организация,
объединяющая ребят более 20 национальностей. Гимназия №8 - это их общий, очень добрый и теплый дом, где есть
место для каждого. Я рада, что в гимназии учились мои дети, а теперь учатся внуки. Желаю нашей гимназии благодарных
и успешных учеников!
Баянкулова Лиза Кадыровна
председатель межэтнического культурного центра «Ынтымак» ЮКО
О гимназии я всегда говорю - моя гимназия. На протяжении многих лет она была, по сути, вторым домом для моих
детей, в этом году здесь заканчивает учебу мой третий ребенок. Высокий профессионализм педагогического коллектива
и хорошая материально техническая база гимназии позволяют нашим детям получить глубокие и прочные знания.
Желаю родной гимназии процветания, продолжения славных традиций!
Шаназаров Муслим Пашаевич
вице-президент Ассоциации любителей бокса ЮКО, родитель