Специализированная гимназия №8 с обучением на трех языках им.М.Х.Дулати
М.Х.Дулати атындағы үш тілде оқытатын мамандандырылған №8 гимназия
www.gymnasia8.kz
Добро пожаловать!
Добро пожаловать на веб-сайт гимназии №8 им. М.Х.Дулати для одаренных детей с обучением на
трех языках - старейшего и наиболее престижного учебного заведения города Шымкента! Мы предлагаем Вам
познакомиться с руководством, историей и структурой школы, узнать о последних новостях и творческих
успехах наших учеников, найти однокласскников и многое другое.
Закон Республики Казахстан "Об образовании" от 27 июля 2007 года №319-III
Настоящий Закон регулирует общественные отношения в области образования, определяет основные принципы государственной политики в этой области и направлен на обеспечение конституционного права граждан Республики Казахстан, а также иностранцев и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Казахстан, на образование.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Статья 2. Законодательство Республики Казахстан в области образования
Статья 3. Принципы государственной политики в области образования
Глава 2. Управление системой образования
Статья 4. Компетенция Правительства Республики Казахстан в области образования
Статья 5. Компетенция уполномоченного органа в области образования
Статья 6. Компетенция местных представительных и исполнительных органов в области образования
Статья 7. Информационное обеспечение органов управления системой образования
Статья 8. Государственные гарантии в области образования
Статья 9. Язык обучения и воспитания
Глава 3. Система образования
Статья 10. Понятие системы образования
Статья 11. Задачи системы образования
Статья 12. Уровни образования
Глава 4. Содержание образования
Статья 13. Понятие содержания образования
Статья 14. Образовательные учебные программы
Статья 15. Общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения
Статья 16. Общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования
Статья 17. Образовательные учебные программы технического и профессионального образования
Статья 18. Специализированные общеобразовательные учебные программы
Статья 19. Специальные общеобразовательные учебные программы
Статья 20. Профессиональные учебные программы послесреднего образования
Статья 21. Профессиональные учебные программы высшего образования
Статья 22. Профессиональные учебные программы послевузовского образования
Статья 23. Образовательные учебные программы дополнительного образования
Статья 24. Образование взрослых
Статья 25. Экспериментальные образовательные учебные программы
Глава 5. Организация образовательной деятельности
Статья 26. Общие требования к приему обучающихся и воспитанников в организации образования
Статья 27. Формы получения образования
Статья 28. Организация учебного и воспитательного процесса
Статья 29. Организация научной и учебно-методической работы
Статья 30. Дошкольное воспитание и обучение
Статья 31. Начальное, основное среднее и общее среднее образование
Статья 32. Техническое и профессиональное образование
Статья 33. Послесреднее образование
Статья 34. Высшие технические школы
Статья 35. Высшее образование
Статья 36. Послевузовское образование
Статья 37. Дополнительное образование
Статья 38. Профессиональная практика обучающихся
Статья 39. Документы об образовании
Глава 6. Субъекты образовательной деятельности
Статья 40. Организации образования
Статья 41. Устав организации образования
Статья 42. Создание, реорганизация и ликвидация организаций образования
Статья 43. Компетенция организаций образования
Статья 44. Управление организациями образования
Статья 45. Трудовые отношения и ответственность руководителя организации образования
Статья 46. Объединения в системе образования
Статья 47. Права, обязанности и ответственность обучающихся и воспитанников
Статья 48. Охрана здоровья обучающихся, воспитанников
Статья 49. Права и обязанности родителей и иных законных представителей
Глава 7. Статус педагогического работника
Статья 50. Статус педагогического работника
Статья 51. Права, обязанности и ответственность педагогического работника
Статья 52. Система оплаты труда работников организаций образования
Статья 53. Социальные гарантии
Глава 8. Государственное регулирование в области образования
Статья 54. Цели и формы государственного регулирования в области образования
Статья 55. Управление качеством образования
Статья 56. Государственные общеобязательные стандарты образования
Статья 57. Лицензирование образовательной деятельности
Статья 58. Аккредитация организаций образования
Статья 59. Государственный контроль в системе образования
Статья 60. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих государственный контроль
Глава 9. Финансовое обеспечение системы образования
Статья 61. Система, принципы и источники финансирования
Статья 62. Государственное финансирование организаций образования
Статья 63. Предоставление организациями образования товаров (работ, услуг) на платной основе
Статья 64. Развитие материально-технической базы организаций образования
Глава 10. Международная деятельность в сфере образования
Статья 65. Международное сотрудничество и внешнеэкономическая деятельность
Статья 66. Удовлетворение образовательных потребностей зарубежной казахской диаспоры
Глава 11. Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан в области образования
Статья 67. Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан в области образования
Глава 12. Заключительные положения
Статья 68. Введение в действие настоящего Закона
Президент Республики Казахстан
Н. Назарбаев
Говорят о гимназии
Гимназия №8 получила статус Специализированной гимназии для одаренных детей с обучением на трех языках
всего три года назад, но она очень органично и быстро заняла место среди лучших школ республики.
Я думаю, это произошло благодаря тому, что в гимназии работает замечательный коллектив, очень
творческий и энергичный, который способен решать любые проблемы и который может вести за собой талантливую молодежь.
Битуова Тілдаш Рыскулбековна
1-й директор Республиканского научно-практического центра для одаренных детей "Дарын", г.Астана
Сегодняшнее время - время знаний и новых технологий, время, когда каждый должен показать себя, должен
быть конкурентоспособным. Думаю, что наша гимназия, себя в этом плане вполне оправдала. Гимназия входит в
сотню лучших школ Республики Казахстан, за этим стоит огромный учительский труд, старание ребят,
которые в этой школе учатся. Коллективу учителей желаю самых лучших благ на земле!
Жетписбаев Арман Шарипбаевич
аким города Шымкент
Одной из традиций гимназии №8 является стремление быть всегда впереди, она первой в области стала внедрять
культурную программу Президента РК Н.Назарбаева «Триединство языков». В арсенале учителей гимназии-разработки
учебников, методических пособий; педагогами активно внедряются IТ-технологии. Большинство учителей гимназии
- творческие, одаренные люди. Успехов и новых достижений тебе, Гимназия!
Комекбаева Балхия Абдыманаповна
начальник Областного Департамента Образования ЮКО
Мой сын - счастливый человек. У него в детстве было все самое-самое! Первые главные шаги в образовании
он делал в лучшей школе области-гимназии №8. Первые настоящие друзья появились у него в классе, который
по-настоящему смогла сплотить и сделать командой его первая учительница Ольга Владимировна Полянская. Гимназия №8
для ее выпускников - это альма-матер, храм человеческого добра и светоч науки!
Бекенова Куралай Абдуалиевна
председатель Ассоциации деловых женщин Казахстана в ЮКО
Детская Ассамблея народа Казахстана в гимназии № 8 - это живая, активная и очень творческая организация,
объединяющая ребят более 20 национальностей. Гимназия №8 - это их общий, очень добрый и теплый дом, где есть
место для каждого. Я рада, что в гимназии учились мои дети, а теперь учатся внуки. Желаю нашей гимназии благодарных
и успешных учеников!
Баянкулова Лиза Кадыровна
председатель межэтнического культурного центра «Ынтымак» ЮКО
О гимназии я всегда говорю - моя гимназия. На протяжении многих лет она была, по сути, вторым домом для моих
детей, в этом году здесь заканчивает учебу мой третий ребенок. Высокий профессионализм педагогического коллектива
и хорошая материально техническая база гимназии позволяют нашим детям получить глубокие и прочные знания.
Желаю родной гимназии процветания, продолжения славных традиций!
Шаназаров Муслим Пашаевич
вице-президент Ассоциации любителей бокса ЮКО, родитель