Казахстан впервые примет участие в международном исследовании качества чтения и понимания текста PIRLS среди 50 стран мира.
Как сообщается, международным отбором определены 5008 четвероклассников из Казахстана для участия в исследовании качества чтения и понимания текста. В данном исследовании примут участие 250 тысяч учащихся начальных классов со всего мира.
Школьники будут проходить единое тестирование на протяжении 80 минут с 10 минутным перерывом. Каждому участнику будут предоставлены два вида текста. Литературный текст — это интересная история или сказка, и научно-информативный текст, например рассказ о животных.
Результаты грамотности чтения будут оцениваться по двум позициям: литературный опыт чтения и понимание и применение информации. Кроме того, в опросе примут участие родители, классные руководители учащихся четвертых классов и директора школ.
Координатор исследования PIRLS Международная ассоциация по оценке образовательных достижений IEA представит анализ степени влияния внешних факторов на уровень грамотного чтения учащихся начальных классов.
Исследование состоится 4—30 апреля 2016 года. Его результаты будут известны в декабре 2017 года. Такое исследование проводится раз в пять лет. Проект впервые был проведен в 2001 году с участием 35 стран мира. Страны-лидеры по результатам 3 этапов (2001, 2006, 2011) исследования PIRLS — Гонконг, Россия, Финляндия и Сингапур.
Председатель Национальной Ассоциации организаций образования «SERPIN» Мурат Абенов отметил, что подобное исследование очень полезно для системы образования нашей страны. «Для нас очень полезны такие международные исследования. Это помогает выявить проблемы, сравнивая с тем что делается в мире.
Так, по оценке PISA 2012 года наше образование было оценено на очень низком уровне. Основная проблема — мы заставляем заучивать информацию, но не учим эти знания использовать в жизни. Кстати по схожим исследованиям, но уже по математике — TIMS в 2008 году наши ученики 4го класса заняли в мире пятое место, чем удивили многих специалистов. Но по PISA 2012 года наши дети по математике были уже на 49 месте из 65 стран. Получается очень талантливые дети из-за неправильно выстроенных приоритетов теряют свои позиции в конкурентоспособности», — написал на своей странице в Facebook Абенов.