Специализированная гимназия №8 с обучением на трех языках им.М.Х.Дулати
М.Х.Дулати атындағы үш тілде оқытатын мамандандырылған №8 гимназия
www.gymnasia8.kz
Добро пожаловать!
Добро пожаловать на веб-сайт гимназии №8 им. М.Х.Дулати для одаренных детей с обучением на
трех языках - старейшего и наиболее престижного учебного заведения города Шымкента! Мы предлагаем Вам
познакомиться с руководством, историей и структурой школы, узнать о последних новостях и творческих
успехах наших учеников, найти однокласскников и многое другое.
Родители многих казахстанских детей предпочитают школам домашнее обучение. Поддержку им высказали депутаты, сообщает Седьмой канал.
Депутат Азат Перуашев выступает за альтернативное обучение. По его мнению, это довольно развитая международная практика, которую зачастую можно встретить в Соединенных Штатах. Но при этом, по словам парламентария, родители должны иметь педагогические навыки.
"На начальном этапе элементарные вещи, элементарные математические исчисления, знания языка, знания природы, конечно, родители в состоянии преподавать, если у них есть для этого соответствующие условия. Я в целом поддерживаю возможность появления и развития альтернативных форм обучения. Другое дело, что государство обязано сохранять контроль за качеством такого обучения", - заявил Азат Перуашев, депутат Мажилиса Парламента РК ДПК "Ак жол".
Некоторые родители, которых не устраивает школьная система, стали объединяться в группы. Они уверены: для того, чтобы решать задачки, освоить теоремы, и изучать историю - необязательно по нескольку часов сидеть за партой и получать оценки.
7-летняя Эрика уже освоила программу 3-го класса. Она свободно читает, склоняет слова по падежам и умножает двузначные числа. В школу девочка пока еще не ходит, всему этому ее научила мама.
"Вот какой смысл идти ребенку учить 2+2, если она уже двузначные умножает, какой смысл ребенку учить алфавит и учиться читать, если она читает 180 слов в минуту", - говорит Айжан Куандык, мать Эрики.
Таким же образом обучается и старший сын алматинки. Женщина уже серьезно подумывает отказаться от классической формы образования. Мнение Айжан разделяет психолог Мила Леванович. По её словам, чтобы освоить всю учебную программу необязательно проводить в школьных стенах 11 лет. Ребенку, говорит, вполне достаточно и пяти.
"Школьное образование вредит по нескольким аспектам. Первое - это здоровье. То, что дети очень много проводят времени за партой, идет искривление позвоночника, идет болезнь желудка, портятся глаза, ну а дальше уже нервные заболевания. Сама вся атмосфера школы - она агрессивная, понимаете. Детей унижают, ругают, оскорбляют, это обычная практика в школе", - считает психолог Мила Леванович.
По закону детей от 6 лет родители обязаны отдавать в общеобразовательное учреждение. Так называемое домашнее или семейное положено лишь больным детям и детям-инвалидам. Отдельные педагоги, к слову, эту инициативу поддерживают. Но все же надлежащий контроль за самостоятельным получением знаний, говорят, необходим.
"Есть такая проблема и опасность того, что некоторые семьи из радикальных религиозных направлений постараются оградить своего ребенка от воздействия светской школы. Это тоже очень опасно", - говорит Ирина Смирнова, председатель алматинского филиала РОО учителей и преподавателей "Ар-намыс".
Инициативные родители, которых не устраивает государственная школьная система, уже объединяются в группу. Пока только в социальной сети. Они намерены добиваться права на самостоятельное обучение детей на законодательном уровне. На волнующие многих родителей и даже школьников вопросы, мы попросили ответить представителя Министерства образования и науки.
"По альтернативной форме образования. В Казахстане существуют такие формы образования. Это, как и государственные, так и частные формы образования. Кроме частных организаций образования, у нас существует сеть интеллектуальных школ для одаренных детей, школ казахско-турецких лицеев и других форм. Наряду с такой сетью школ у нас существуют формы экстернатного обучения, формы вечернего заочного обучения детей", - рассказала Ардак Садыкова, руководитель управления Департамента дошкольного и среднего образования МОН РК.
По итогам 2014 года по обучению на дому в Казахстане получали образование свыше 7000 детей. В соответствии с государственной программой развития образования 2011-2013 годы для данной категории детей было приобретено специальное оборудование. Для того, чтобы эти дети были обеспечены дистанционной формой обучения. Данная категория детей прикреплена к школе. И педагоги этой школы проводят занятия по индивидуальным учебным программам.
не скрою мы с мужем подумывали о домашнем образовании но теперь я думаю как раньше школа должна как и детский садик прививать навыки камуникабельности научить жить в обществе у нас двое одаренных детей у одного ребенка куча грамот у второго не меньше слава богу нам папалась учительница от бога ЛЯХОВА ЗИНАИДА ДМИТРИЕВНА низкий ей поклон и долгих лет жизни мы с мужем за школу двумя руками но повторюсь наведите порядок в школах и все будет хорошо
Говорят о гимназии
Гимназия №8 получила статус Специализированной гимназии для одаренных детей с обучением на трех языках
всего три года назад, но она очень органично и быстро заняла место среди лучших школ республики.
Я думаю, это произошло благодаря тому, что в гимназии работает замечательный коллектив, очень
творческий и энергичный, который способен решать любые проблемы и который может вести за собой талантливую молодежь.
Битуова Тілдаш Рыскулбековна
1-й директор Республиканского научно-практического центра для одаренных детей "Дарын", г.Астана
Сегодняшнее время - время знаний и новых технологий, время, когда каждый должен показать себя, должен
быть конкурентоспособным. Думаю, что наша гимназия, себя в этом плане вполне оправдала. Гимназия входит в
сотню лучших школ Республики Казахстан, за этим стоит огромный учительский труд, старание ребят,
которые в этой школе учатся. Коллективу учителей желаю самых лучших благ на земле!
Жетписбаев Арман Шарипбаевич
аким города Шымкент
Одной из традиций гимназии №8 является стремление быть всегда впереди, она первой в области стала внедрять
культурную программу Президента РК Н.Назарбаева «Триединство языков». В арсенале учителей гимназии-разработки
учебников, методических пособий; педагогами активно внедряются IТ-технологии. Большинство учителей гимназии
- творческие, одаренные люди. Успехов и новых достижений тебе, Гимназия!
Комекбаева Балхия Абдыманаповна
начальник Областного Департамента Образования ЮКО
Мой сын - счастливый человек. У него в детстве было все самое-самое! Первые главные шаги в образовании
он делал в лучшей школе области-гимназии №8. Первые настоящие друзья появились у него в классе, который
по-настоящему смогла сплотить и сделать командой его первая учительница Ольга Владимировна Полянская. Гимназия №8
для ее выпускников - это альма-матер, храм человеческого добра и светоч науки!
Бекенова Куралай Абдуалиевна
председатель Ассоциации деловых женщин Казахстана в ЮКО
Детская Ассамблея народа Казахстана в гимназии № 8 - это живая, активная и очень творческая организация,
объединяющая ребят более 20 национальностей. Гимназия №8 - это их общий, очень добрый и теплый дом, где есть
место для каждого. Я рада, что в гимназии учились мои дети, а теперь учатся внуки. Желаю нашей гимназии благодарных
и успешных учеников!
Баянкулова Лиза Кадыровна
председатель межэтнического культурного центра «Ынтымак» ЮКО
О гимназии я всегда говорю - моя гимназия. На протяжении многих лет она была, по сути, вторым домом для моих
детей, в этом году здесь заканчивает учебу мой третий ребенок. Высокий профессионализм педагогического коллектива
и хорошая материально техническая база гимназии позволяют нашим детям получить глубокие и прочные знания.
Желаю родной гимназии процветания, продолжения славных традиций!
Шаназаров Муслим Пашаевич
вице-президент Ассоциации любителей бокса ЮКО, родитель