Специализированная гимназия №8 с обучением на трех языках им.М.Х.Дулати
М.Х.Дулати атындағы үш тілде оқытатын мамандандырылған №8 гимназия
www.gymnasia8.kz
Добро пожаловать!
Добро пожаловать на веб-сайт гимназии №8 им. М.Х.Дулати для одаренных детей с обучением на
трех языках - старейшего и наиболее престижного учебного заведения города Шымкента! Мы предлагаем Вам
познакомиться с руководством, историей и структурой школы, узнать о последних новостях и творческих
успехах наших учеников, найти однокласскников и многое другое.
Об этом свидетельствуют результаты исследования ученых из Назарбаев Университета
Казахстанские учителя опасаются, что школы могут не вместить всех шестилетних первоклассников при переходе на 12-летнее образование. Об этом свидетельствуют результаты исследования ученых из Назарбаев Университета, передает корреспондент Tengrinews.kz.
"Учителя почему обеспокоены условиями перехода на 12-летнее образование? Если добавляется один год обучения в школе, то смогут ли школы дополнительно увеличить количество мест посадочных в классах, насколько физические условия школ позволят? Эта проблема у нас стоит", - пояснила младший научный сотрудник Высшей школы образования Назарбаев Университета Айжан Омарбекова, рассказывая корреспонденту Tengrinews.kz о проекте "Совершенствование содержания среднего образования Казахстана в контексте современных реформ".
По ее словам, идея 12-летки отчасти предлагается для того, чтобы связать уровни среднего и высшего образования, так как сейчас в казахстанских школах практикуется линейная система обучения, а в вузах - кредитная, и учащимся самим сложно переходить с одной формы на другую.
Как отметил научный руководитель проекта директор департамента науки Высшей школы образования Кайрат Куракбаев, в целом результат исследования показал противоречивое отношение казахстанцев к 12-летнему образованию. В основном, родители против.
"Проект "Совершенствование содержания среднего образования Казахстана в контексте современных реформ" - это лонгитюдный проект (проводимый в течение длительного времени - Прим.автора), нацеленный на анализ содержания среднего образования. Сейчас в Казахстане в условиях перехода на 12-летнее образование очень много происходит дискуссий, обсуждений - следует ли детей отправлять в школу с 6 лет. Поэтому мы исследовали разные темы: преемственность среднего и высшего образования, роль школьных лидеров в адаптации реформ - то есть как реформа транслируется от центра в регионы и развитие инноваций в условиях самих школ", - сказал Куракбаев.
По его словам, в исследовании приняли участие сельские, городские школы, гимназии, лицеи, Назарбаев интеллектуальные школы - всего 29 учебных заведений. Было опрошено 90 учителей, 16 директоров школ, 30 завучей и 93 школьника. На основе результатов проекта учеными были вынесены рекомендации Министерству образования и науки РК.
Гимназия №8 получила статус Специализированной гимназии для одаренных детей с обучением на трех языках
всего три года назад, но она очень органично и быстро заняла место среди лучших школ республики.
Я думаю, это произошло благодаря тому, что в гимназии работает замечательный коллектив, очень
творческий и энергичный, который способен решать любые проблемы и который может вести за собой талантливую молодежь.
Битуова Тілдаш Рыскулбековна
1-й директор Республиканского научно-практического центра для одаренных детей "Дарын", г.Астана
Сегодняшнее время - время знаний и новых технологий, время, когда каждый должен показать себя, должен
быть конкурентоспособным. Думаю, что наша гимназия, себя в этом плане вполне оправдала. Гимназия входит в
сотню лучших школ Республики Казахстан, за этим стоит огромный учительский труд, старание ребят,
которые в этой школе учатся. Коллективу учителей желаю самых лучших благ на земле!
Жетписбаев Арман Шарипбаевич
аким города Шымкент
Одной из традиций гимназии №8 является стремление быть всегда впереди, она первой в области стала внедрять
культурную программу Президента РК Н.Назарбаева «Триединство языков». В арсенале учителей гимназии-разработки
учебников, методических пособий; педагогами активно внедряются IТ-технологии. Большинство учителей гимназии
- творческие, одаренные люди. Успехов и новых достижений тебе, Гимназия!
Комекбаева Балхия Абдыманаповна
начальник Областного Департамента Образования ЮКО
Мой сын - счастливый человек. У него в детстве было все самое-самое! Первые главные шаги в образовании
он делал в лучшей школе области-гимназии №8. Первые настоящие друзья появились у него в классе, который
по-настоящему смогла сплотить и сделать командой его первая учительница Ольга Владимировна Полянская. Гимназия №8
для ее выпускников - это альма-матер, храм человеческого добра и светоч науки!
Бекенова Куралай Абдуалиевна
председатель Ассоциации деловых женщин Казахстана в ЮКО
Детская Ассамблея народа Казахстана в гимназии № 8 - это живая, активная и очень творческая организация,
объединяющая ребят более 20 национальностей. Гимназия №8 - это их общий, очень добрый и теплый дом, где есть
место для каждого. Я рада, что в гимназии учились мои дети, а теперь учатся внуки. Желаю нашей гимназии благодарных
и успешных учеников!
Баянкулова Лиза Кадыровна
председатель межэтнического культурного центра «Ынтымак» ЮКО
О гимназии я всегда говорю - моя гимназия. На протяжении многих лет она была, по сути, вторым домом для моих
детей, в этом году здесь заканчивает учебу мой третий ребенок. Высокий профессионализм педагогического коллектива
и хорошая материально техническая база гимназии позволяют нашим детям получить глубокие и прочные знания.
Желаю родной гимназии процветания, продолжения славных традиций!
Шаназаров Муслим Пашаевич
вице-президент Ассоциации любителей бокса ЮКО, родитель