Специализированная гимназия №8 с обучением на трех языках им.М.Х.Дулати
М.Х.Дулати атындағы үш тілде оқытатын мамандандырылған №8 гимназия

Регистрация
    
Сайт школы

На главную
Контакты
Карта сайта
Добро пожаловать!
Добро пожаловать на веб-сайт гимназии №8 им. М.Х.Дулати для одаренных детей с обучением на трех языках - старейшего и наиболее престижного учебного заведения города Шымкента! Мы предлагаем Вам познакомиться с руководством, историей и структурой школы, узнать о последних новостях и творческих успехах наших учеников, найти однокласскников и многое другое.

Кратко о главном
Стипендия Болашак

III место на конкурсе Award.kz 2006

Минусы единого учебника по истории для стран СНГ назвали в МОН Казахстана


В написании единого учебника по истории для стран СНГ существуют определенные сложности

Минусы единого учебника по истории для стран СНГ назвали в МОН Казахстана

В написании единого учебника по истории для стран СНГ существуют определенные сложности. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщил вице-министр образования и науки Казахстана Тахир Балыкбаев.

О том, что будет создан единый учебник по истории для стран СНГ, спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко и ректор МГИМО МИД России Анатолий Торкунов заявили на заседании интеграционного клуба при спикере СФ. По их мнению, разработка совместного учебника будет способствовать становлению и укреплению Евразийского союза.

Между тем в Министерстве образования и науки Казахстана отметили, что сложность в написании такого учебника заключается прежде всего в отсутствии у ученых двух стран единого взгляда на некоторые исторические процессы. "Основным противоречием и несоответствием позиций казахстанских и российских ученых является вопрос пребывания Казахстана в составе Российской империи", - заметил Балыкбаев. По словам вице-министра, современная российская историография исключает колониальный характер взаимоотношений Казахстана и России, тогда как казахстанские ученые настаивают на признании статуса Казахстана в составе Российской империи как колонии. С этим вопросом связаны и темы борьбы за независимость Казахстана, Алашское движение и другие.

Также в Минобразования подчеркнули, что вопрос о создании единого учебника истории для стран СНГ поднимался и ранее. В 2010 году инициатива исходила со стороны Беларуси и России, однако пока конкретные шаги в этом направлении не были сделаны. "Написание единого учебника казахстанскими и российскими учеными возможно, так как Казахстан и Россия имеют многовековую общую историю. Учебник может послужить формированию общего представления о том, как развивалась история наших стран и народов. Ученые-историки институтов гуманитарного профиля готовы принять участие в подготовке подобного издания, но на сегодняшний день работы по разработке учебника не проводятся", - подчеркнул Балыкбаев.

В свою очередь директор Института истории и этнологии имени Шокана Уалиханова Ханкельды Абжанов отметил, что 2 декабря в Киеве состоится заседание, на котором будут выработаны общие позиции по изучению вхождения и пребывания в составе Российской империи стран бывшего СССР, а также по созданию коллективного труда по истории Великой Отечественной войны. В целом, он считает, что учебник истории можно создавать, но нужно прийти к единому толкованию по некоторым историческим процессам.

"К примеру, часть историков России считают, что колонизации не было. Или по голоду, для нас не совсем приемлема интерпретация российской стороны, которая считает, что виновато само население. Наши историки считают, что голод - это преступление тоталитаризма, системы. Есть разные толкования по актуальным вопросам истории. Пока реальные шаги не предприняты. Но со временем учебник появится. Пока только на уровне слухов, но после совещания в Киеве можно будет делать выводы. В России уже началось написание единого учебника, но он только внутри страны. В последнее время этот вопрос актуализировался. У нас общая история, мы находились в составе Российской империи. Сейчас мы создали единое экономическое пространство, значит и научные, исторические проблемы решаемы между нашими странами", - отметил Абжанов.

Источник: tengrinews, 22 ноя 2013

Говорят о гимназии
  • Гимназия №8 получила статус Специализированной гимназии для одаренных детей с обучением на трех языках всего три года назад, но она очень органично и быстро заняла место среди лучших школ республики. Я думаю, это произошло благодаря тому, что в гимназии работает замечательный коллектив, очень творческий и энергичный, который способен решать любые проблемы и который может вести за собой талантливую молодежь.
    Битуова Тілдаш Рыскулбековна
    1-й директор Республиканского научно-практического центра для одаренных детей "Дарын", г.Астана
  • Сегодняшнее время - время знаний и новых технологий, время, когда каждый должен показать себя, должен быть конкурентоспособным. Думаю, что наша гимназия, себя в этом плане вполне оправдала. Гимназия входит в сотню лучших школ Республики Казахстан, за этим стоит огромный учительский труд, старание ребят, которые в этой школе учатся. Коллективу учителей желаю самых лучших благ на земле!
    Жетписбаев Арман Шарипбаевич
    аким города Шымкент
  • Одной из традиций гимназии №8 является стремление быть всегда впереди, она первой в области стала внедрять культурную программу Президента РК Н.Назарбаева «Триединство языков». В арсенале учителей гимназии-разработки учебников, методических пособий; педагогами активно внедряются IТ-технологии. Большинство учителей гимназии - творческие, одаренные люди. Успехов и новых достижений тебе, Гимназия!
    Комекбаева Балхия Абдыманаповна
    начальник Областного Департамента Образования ЮКО
  • Мой сын - счастливый человек. У него в детстве было все самое-самое! Первые главные шаги в образовании он делал в лучшей школе области-гимназии №8. Первые настоящие друзья появились у него в классе, который по-настоящему смогла сплотить и сделать командой его первая учительница Ольга Владимировна Полянская. Гимназия №8 для ее выпускников - это альма-матер, храм человеческого добра и светоч науки!
    Бекенова Куралай Абдуалиевна
    председатель Ассоциации деловых женщин Казахстана в ЮКО
  • Детская Ассамблея народа Казахстана в гимназии № 8 - это живая, активная и очень творческая организация, объединяющая ребят более 20 национальностей. Гимназия №8 - это их общий, очень добрый и теплый дом, где есть место для каждого. Я рада, что в гимназии учились мои дети, а теперь учатся внуки. Желаю нашей гимназии благодарных и успешных учеников!
    Баянкулова Лиза Кадыровна
    председатель межэтнического культурного центра «Ынтымак» ЮКО
  • О гимназии я всегда говорю - моя гимназия. На протяжении многих лет она была, по сути, вторым домом для моих детей, в этом году здесь заканчивает учебу мой третий ребенок. Высокий профессионализм педагогического коллектива и хорошая материально техническая база гимназии позволяют нашим детям получить глубокие и прочные знания. Желаю родной гимназии процветания, продолжения славных традиций!
    Шаназаров Муслим Пашаевич
    вице-президент Ассоциации любителей бокса ЮКО, родитель


Школьное видео



Галерея фотографий
40 фото, 92
21 фото, 578


Нормативно-правовая база
Закон Республики Казахстан "Об образовании" от 27 июля 2007 года №319-III Закон Республики Казахстан "Об образовании" от 27 июля 2007 года №319-III
Тип документа: Законы и кодексы РК
Дата и номер: 27 июл 2007 / 319
Правила аттестации педагогических работников от 22 января 2010 года № 16 (новый) Правила аттестации педагогических работников от 22 января 2010 года № 16 (новый)
Тип документа: Постановление Правительства РК
Дата и номер: 22 янв 2010 / 16
Правила отбора претендентов для присуждения международной стипендии Президента Республики Казахстан «Болашак» от 11 июня 2008 года №573 Правила отбора претендентов для присуждения международной стипендии Президента Республики Казахстан «Болашак» от 11 июня 2008 года №573
Тип документа: Постановление Правительства РК
Дата и номер: 11 июн 2008 / 573
© 2010 Компания "М-Дизайн"
По всем техническим вопросам обращаться к администрации сайта Gymnasia8.kz
E-Mail:  Приемная школы: 8 (7252) 53-65-36