Специализированная гимназия №8 с обучением на трех языках им.М.Х.Дулати
М.Х.Дулати атындағы үш тілде оқытатын мамандандырылған №8 гимназия

Регистрация
    
Сайт школы

На главную
Контакты
Карта сайта
Добро пожаловать!
Добро пожаловать на веб-сайт гимназии №8 им. М.Х.Дулати для одаренных детей с обучением на трех языках - старейшего и наиболее престижного учебного заведения города Шымкента! Мы предлагаем Вам познакомиться с руководством, историей и структурой школы, узнать о последних новостях и творческих успехах наших учеников, найти однокласскников и многое другое.

Кратко о главном
Стипендия Болашак

III место на конкурсе Award.kz 2006

Образовательные гранты: проверка на упорство


Многим известно о существовании международных образовательных программ, благодаря которым наши молодые специалисты получают шанс поучиться за рубежом.

- GMAT (Graduate Management Admission Test Многим известно о существовании международных образовательных программ, благодаря которым наши молодые специалисты получают шанс поучиться за рубежом. Но в справедливость таких программ верится не многим. На своем опыте мне довелось проверить - можно ли только благодаря своим знаниям и без наличия связей и знакомств получить образовательный грант.

Если признаться, я с трудом верила, что все подобные конкурсы проводятся честно и беспристрастно. Но на моих собственных глазах год за годом по различным академическим программам за рубеж уезжали мои друзья, однокурсники. Да и потом, слишком сильным было мое желание получить знания в одном из самых лучших и, что самое главное, признаваемом во всем мире университете.

Желание попробовать свои силы в международной образовательной программе у меня появилось за два года до окончания ВУЗа. Тогда-то я и стала искать информацию о существующих программах, приблизительных условиях, имеющихся обязательствах по завершении обучения за рубежом. Для получения наиболее достоверной и объективной информации я расспрашивала не только тех, кому посчастливилось выиграть такой грант, но и таких людей, которые не раз подавали свои анкеты, но которым, по различным причинам, пока не удавалось удачно дойти до финиша.

И если первые ни на секунду не сомневались в реальной возможности поучиться в первоклассном зарубежном ВУЗе благодаря своим знаниям, то вторые были более скептически настроенными, но, в то же время, с завидным упорством и постоянством каждый год заполняли уже давно им знакомые анкеты, заранее готовили ответы на предполагаемые вопросы комиссии и все так же полагались на удачу. И что интересно, такое упорство порой было "ситом", отсеивающим сомневающихся и разочарованных, но оставляющим шанс тем, кто не боялся услышать "нет" и в третий, четвертый раз.

Итак, если вы действительно решили попробовать продолжить свое образование за рубежом (речь идет о получении гранта, покрывающем расходы на обучение), уверена, эта статья окажется очень полезной и даже сократит время на поиски необходимой и крайне ценной информации. Начнем с самого первого этапа - выбора вашей специальности. Сообщу вам сразу, что намного больше шансов у тех, кто планирует продолжить образование в магистратуре и докторантуре.

Существует ограниченное количество программ, предлагающих бакалаврам продолжить обучение или поучиться только один академический год для получения высшего образования. Связано, наверное, это с тем, что по сравнению с бакалаврами, потенциальные претенденты-магистры и докторанты уже определились с отраслью дальнейшей специализации и имеют определенный опыт работы. Теперь, что касается программ по обучению в магистратуре и предлагаемых специальностях. У меня примерно один год ушел на изучение этого вопроса, так как специализироваться я планировала в очень необычной для нашей страны сфере - управлении в системе здравоохранения.

Оказалось, что наиболее часто, все-таки, предоставляются гранты в области Государственного Управления (Public Administration) и схожих сферах: там больше количество грантов и сам конкурс меньше, по сравнению, например, со специальностью Магистра Бизнес Администрирования (MBA). В целом, требования практически везде одинаковые. Однако, существующие различия можно разделить следующим образом: в зависимости от страны планируемого обучения и самой специальности.

Если вам по какой-то причине больше по душе Соединенные Штаты, то знайте, что обучение в магистратуре в этой стране длится два года, тогда как в Великобритании - год. К тому же, необходимо помнить, что тест на знание английского языка тоже будет отличаться: в Штатах больше доверяют результатам американского TOEFL, а в Великобритании, соответственно, британского IELTS. Безусловно, это может быть не критично, однако, желательно. Если вы предоставите сразу два сертификата - это даже лучше, если, конечно, у вас по обоим тестам хорошие результаты.

После того как вы сдали тест на знание иностранного языка (результаты которого действительны в течение двух лет), вам нужно будет узнать какие дополнительные тесты вам потребуется сдать сверх вышеупомянутых. Например, если вы выбрали государственное управление и другие схожие специальности, за исключением Бизнес Администрирования, то в Америке у вас потребуют результаты теста GRE (Graduate Record Examination, срок действия пять лет) к которому желательно заранее подготовиться. А в Великобритании сдача американского GRE не потребуется. Но вот для того, чтобы поступить на факультет бизнес управления знайте, что обычно все бизнес-школы - как в Великобритании, так и в США - запрашивают результаты теста GMAT (Graduate Management Admission Test, срок действия также пять лет).

Помимо этого, обязательным критерием считается наличие опыта работы - как минимум два года. Однако, требования могут варьироваться, поэтому предварительно нужно провести тщательный анализ требований, сравнить имеющиеся варианты и выбрать наиболее оптимальные. Ну, а теперь непосредственно о самих грантах: как их можно получить. Я не зря потратила большую часть времени, описывая процедуру зачисления в зарубежные ВУЗы и существующие для этого требования.

Дело в том, что имеется огромное количество вариантов получения образовательного гранта. Одним из таких вариантов является прямое поступление в ВУЗ и получение гранта непосредственно от ВУЗа без каких-либо посредников. Не всем это известно, но помимо международных программ, которые ежегодно проводят академические конкурсы, сами зарубежные ВУЗы на конкурсной основе также предоставляют международным студентам подобные гранты из фондов университета или по совместным образовательным схемам со спонсорами (компании, исследовательские центры, т.д.).

Конкурс, конечно, очень жесткий, но он стоит того: по окончании обучения обычно нет никаких "связывающих" обязательств по отработке, т.е. вы можете попробовать продолжить свое образование дальше. Поэтому, я бы порекомендовала следующее - после того как вы определитесь со специальностью, очень тщательно изучите такие ВУЗы, которые являются лидерами, или как минимум входят в лучшую десятку в сфере вашей специализации, и сразу выберите несколько вариантов.

После этого можно перейти к следующему этапу: узнать какие имеются стипендии и гранты для международных студентов в выбранных вами институтах. Опять-таки, больше всего шансов на факультетах государственного, экологического управления или социологии, а меньше - на факультетах бизнес управления (в этой области стипендии имеются, но их совсем немного и конкурс очень большой).

Кстати, не забывайте и о подстраховке. Ведь вы ничего не потеряете, если параллельно подадите анкету в один из международных образовательных центров; такие организации известны практически всем, кто планирует обучаться "за бугром" - Германская Служба Академических Обменов (DAAD), Совет по Международным Исследованиям и Обменам (IREX), международная стипендия Президента РК "Болашак", Британский Совет и т.д.

В этих программах очень важно правильно заполнить анкеты и дойти до интервью, которое считается финишной прямой. На первый взгляд может показаться, что успешно пройти интервью может любой кандидат, который умеет красиво говорить и прекрасно владеет устной речью. На самом деле, на собеседовании также проверяют насколько вы психологически устойчивы, и действительно ли вы желаете учиться, а не просто посмотреть на страну и хорошо провести время.

Члены комиссии - опытные психологи, которые сразу видят насколько искренним является ваше желание приобрести знания и опыт. И еще один важный момент. Многие студенты уже после завершения обучения, как это ни парадоксально, очень долго не могут найти работу на родине. Кого-то не устраивает заработная плата, кого-то - отсутствие перспектив. Поэтому, возможно вам следует заранее подумать о будущем месте работы и уже целенаправленно готовить себя, включая и психологические аспекты. А то, что возможность получения престижного диплома действительно существует, вы сможете проверить только на себе: пока сами не сделаете первого шага, за вас никто не станет этого делать.
Источник: Рауза Калиева, "Gazeta.kz", 02 авг 2005

Говорят о гимназии
  • Гимназия №8 получила статус Специализированной гимназии для одаренных детей с обучением на трех языках всего три года назад, но она очень органично и быстро заняла место среди лучших школ республики. Я думаю, это произошло благодаря тому, что в гимназии работает замечательный коллектив, очень творческий и энергичный, который способен решать любые проблемы и который может вести за собой талантливую молодежь.
    Битуова Тілдаш Рыскулбековна
    1-й директор Республиканского научно-практического центра для одаренных детей "Дарын", г.Астана
  • Сегодняшнее время - время знаний и новых технологий, время, когда каждый должен показать себя, должен быть конкурентоспособным. Думаю, что наша гимназия, себя в этом плане вполне оправдала. Гимназия входит в сотню лучших школ Республики Казахстан, за этим стоит огромный учительский труд, старание ребят, которые в этой школе учатся. Коллективу учителей желаю самых лучших благ на земле!
    Жетписбаев Арман Шарипбаевич
    аким города Шымкент
  • Одной из традиций гимназии №8 является стремление быть всегда впереди, она первой в области стала внедрять культурную программу Президента РК Н.Назарбаева «Триединство языков». В арсенале учителей гимназии-разработки учебников, методических пособий; педагогами активно внедряются IТ-технологии. Большинство учителей гимназии - творческие, одаренные люди. Успехов и новых достижений тебе, Гимназия!
    Комекбаева Балхия Абдыманаповна
    начальник Областного Департамента Образования ЮКО
  • Мой сын - счастливый человек. У него в детстве было все самое-самое! Первые главные шаги в образовании он делал в лучшей школе области-гимназии №8. Первые настоящие друзья появились у него в классе, который по-настоящему смогла сплотить и сделать командой его первая учительница Ольга Владимировна Полянская. Гимназия №8 для ее выпускников - это альма-матер, храм человеческого добра и светоч науки!
    Бекенова Куралай Абдуалиевна
    председатель Ассоциации деловых женщин Казахстана в ЮКО
  • Детская Ассамблея народа Казахстана в гимназии № 8 - это живая, активная и очень творческая организация, объединяющая ребят более 20 национальностей. Гимназия №8 - это их общий, очень добрый и теплый дом, где есть место для каждого. Я рада, что в гимназии учились мои дети, а теперь учатся внуки. Желаю нашей гимназии благодарных и успешных учеников!
    Баянкулова Лиза Кадыровна
    председатель межэтнического культурного центра «Ынтымак» ЮКО
  • О гимназии я всегда говорю - моя гимназия. На протяжении многих лет она была, по сути, вторым домом для моих детей, в этом году здесь заканчивает учебу мой третий ребенок. Высокий профессионализм педагогического коллектива и хорошая материально техническая база гимназии позволяют нашим детям получить глубокие и прочные знания. Желаю родной гимназии процветания, продолжения славных традиций!
    Шаназаров Муслим Пашаевич
    вице-президент Ассоциации любителей бокса ЮКО, родитель


Школьное видео



Галерея фотографий
40 фото, 92
21 фото, 578


Нормативно-правовая база
Закон Республики Казахстан "Об образовании" от 27 июля 2007 года №319-III Закон Республики Казахстан "Об образовании" от 27 июля 2007 года №319-III
Тип документа: Законы и кодексы РК
Дата и номер: 27 июл 2007 / 319
Правила аттестации педагогических работников от 22 января 2010 года № 16 (новый) Правила аттестации педагогических работников от 22 января 2010 года № 16 (новый)
Тип документа: Постановление Правительства РК
Дата и номер: 22 янв 2010 / 16
Правила отбора претендентов для присуждения международной стипендии Президента Республики Казахстан «Болашак» от 11 июня 2008 года №573 Правила отбора претендентов для присуждения международной стипендии Президента Республики Казахстан «Болашак» от 11 июня 2008 года №573
Тип документа: Постановление Правительства РК
Дата и номер: 11 июн 2008 / 573
© 2010 Компания "М-Дизайн"
По всем техническим вопросам обращаться к администрации сайта Gymnasia8.kz
E-Mail:  Приемная школы: 8 (7252) 53-65-36