Специализированная гимназия №8 с обучением на трех языках им.М.Х.Дулати
М.Х.Дулати атындағы үш тілде оқытатын мамандандырылған №8 гимназия
www.gymnasia8.kz
Добро пожаловать!
Добро пожаловать на веб-сайт гимназии №8 им. М.Х.Дулати для одаренных детей с обучением на
трех языках - старейшего и наиболее престижного учебного заведения города Шымкента! Мы предлагаем Вам
познакомиться с руководством, историей и структурой школы, узнать о последних новостях и творческих
успехах наших учеников, найти однокласскников и многое другое.
Данный депутатский запрос вызван обращениями учителей
"Данный депутатский запрос вызван обращениями учителей, руководителей учреждений образования по поводу приказа министра образования и науки Республики Казахстан №353 от 22 июля 2009 г. "О начале 2009-2010 учебного года в общеобразовательных учебных заведениях Республики Казахстан", приведшего к исчезновению в школах вариативного образовательного пространства и лишившего их возможности удовлетворять индивидуальные образовательные потребности школьников с учетом их склонностей и способностей.
Современные тенденции общественного развития требуют от людей умения действовать в ситуации неопределенности, постоянно делать выбор, принимать ответственные решения. Очевидно, что система образования должна реагировать на происходящие изменения, увеличивая вариативную часть образования по отношению к инвариантной, определяющейся государственными стандартами, поскольку эта часть образования связана с личностной активностью человека - социальной, профессиональной, экономической. Именно поэтому во всех западных системах образования доля инвариантности в образовании уменьшается, а вариативность, напротив, увеличивается.
К сожалению, за последние три года в нашей системе образования сформировалась серьезная асимметрия между инвариантной и вариативной частью отечественного образовательного пространства, свидетельствующая о доминировании экстенсивного пути построения и способов совершенствования образования, окончательно себя исчерпавшего. Поэтому содержание и структура отечественного общего образования сегодня приобрели традиционную жесткость и единообразие советской школы. Учебные планы конкретных общеобразовательных школ, основанные на Базисном учебном плане 2002 года, выстраиваются, как в прежние времена, в русле просветительской идеи универсальности образования и всестороннего развития личности.
Установлен определенный набор учебных предметов и известная с первого класса образовательная траектория ученика, распорядок дня, единые неизменные школьные требования. Стандарты образования и, соответственно, применяемые для их проверки, контрольно-измерительные материалы охватывают практически все содержание образования и жестко структурируют время его получения.
И как следствие - перенасыщение учебных предметов информацией, построение их как адаптированных и урезанных вузовских курсов, что отнюдь не сделало их научными, утрата целостности и системности содержания образования, превращение его в конгломерат разрозненной, плохо организованной, схоластической информации, назначение и способы употребления которой подчас не известны ни учителям, ни учащимся.
В своем выступлении на открытии III сессии Парламента Республики Казахстан четвертого созыва Президент страны Н.А. Назарбаев одним из главных направлений, требующих сосредоточения усилий государства и общества на ближайшее десятилетие, определил создание конкурентоспособного человеческого капитала.
Сегодня процесс качественного совершенствования человека имеет четкое материальное воплощение. К человеческим инвестициям такого рода относится, прежде всего, образование. Человек становится капиталом только в том случае, если он станет носителем способностей, мотиваций, знаний, умений и готовности к выполнению конкретных трудовых функций, формирование которых обеспечивается образованием разных направлений, профилей, специальностей, удовлетворяющим потребности и учитывающим возможности обучающегося, т.е. образованием вариативным, образованием по выбору.
Источник: Nur.kz, 10 сен 2009
Говорят о гимназии
Гимназия №8 получила статус Специализированной гимназии для одаренных детей с обучением на трех языках
всего три года назад, но она очень органично и быстро заняла место среди лучших школ республики.
Я думаю, это произошло благодаря тому, что в гимназии работает замечательный коллектив, очень
творческий и энергичный, который способен решать любые проблемы и который может вести за собой талантливую молодежь.
Битуова Тілдаш Рыскулбековна
1-й директор Республиканского научно-практического центра для одаренных детей "Дарын", г.Астана
Сегодняшнее время - время знаний и новых технологий, время, когда каждый должен показать себя, должен
быть конкурентоспособным. Думаю, что наша гимназия, себя в этом плане вполне оправдала. Гимназия входит в
сотню лучших школ Республики Казахстан, за этим стоит огромный учительский труд, старание ребят,
которые в этой школе учатся. Коллективу учителей желаю самых лучших благ на земле!
Жетписбаев Арман Шарипбаевич
аким города Шымкент
Одной из традиций гимназии №8 является стремление быть всегда впереди, она первой в области стала внедрять
культурную программу Президента РК Н.Назарбаева «Триединство языков». В арсенале учителей гимназии-разработки
учебников, методических пособий; педагогами активно внедряются IТ-технологии. Большинство учителей гимназии
- творческие, одаренные люди. Успехов и новых достижений тебе, Гимназия!
Комекбаева Балхия Абдыманаповна
начальник Областного Департамента Образования ЮКО
Мой сын - счастливый человек. У него в детстве было все самое-самое! Первые главные шаги в образовании
он делал в лучшей школе области-гимназии №8. Первые настоящие друзья появились у него в классе, который
по-настоящему смогла сплотить и сделать командой его первая учительница Ольга Владимировна Полянская. Гимназия №8
для ее выпускников - это альма-матер, храм человеческого добра и светоч науки!
Бекенова Куралай Абдуалиевна
председатель Ассоциации деловых женщин Казахстана в ЮКО
Детская Ассамблея народа Казахстана в гимназии № 8 - это живая, активная и очень творческая организация,
объединяющая ребят более 20 национальностей. Гимназия №8 - это их общий, очень добрый и теплый дом, где есть
место для каждого. Я рада, что в гимназии учились мои дети, а теперь учатся внуки. Желаю нашей гимназии благодарных
и успешных учеников!
Баянкулова Лиза Кадыровна
председатель межэтнического культурного центра «Ынтымак» ЮКО
О гимназии я всегда говорю - моя гимназия. На протяжении многих лет она была, по сути, вторым домом для моих
детей, в этом году здесь заканчивает учебу мой третий ребенок. Высокий профессионализм педагогического коллектива
и хорошая материально техническая база гимназии позволяют нашим детям получить глубокие и прочные знания.
Желаю родной гимназии процветания, продолжения славных традиций!
Шаназаров Муслим Пашаевич
вице-президент Ассоциации любителей бокса ЮКО, родитель