Специализированная гимназия №8 с обучением на трех языках им.М.Х.Дулати
М.Х.Дулати атындағы үш тілде оқытатын мамандандырылған №8 гимназия
www.gymnasia8.kz
Добро пожаловать!
Добро пожаловать на веб-сайт гимназии №8 им. М.Х.Дулати для одаренных детей с обучением на
трех языках - старейшего и наиболее престижного учебного заведения города Шымкента! Мы предлагаем Вам
познакомиться с руководством, историей и структурой школы, узнать о последних новостях и творческих
успехах наших учеников, найти однокласскников и многое другое.
Так считает эксперт «Самрук Инвест» Лейла Ахметова, магистр международного права и экономики Всемирного Торгового Института - Швейцария.
Институт основан тремя ведущими университетами Швейцарии: Университет Берна, Ношателя и Фрибурга.
«Родилась я в городе Алматы в семье, где уже росли 3 дочери. Мои родители оба по образованию химики, и встретились они во время учебы на химическом факультете Казахского государственного университета. Как и многие дети в то время, в 7 лет, я пошла в казахскую школу. После второго класса, в связи с направлением отца на дипломатическую службу в Бельгию, я пошла в обычную среднюю школу в Брюсселе. Благодаря этому, моим первым иностранным языком стал французский. Благодаря советам и поддержке родителей, я участвовала в школьных олимпиадах районного, городского и республиканского уровня, смогла поступить в вуз на грант без прохождения конкурса.
Я окончила Евразийский Национальный университет им. Л.Н. Гумилева по специальности «Мировая экономика», получила степень экономиста-международника. В течение учебы мне посчастливилось пройти по программе обмена студентов с вузами Китайской Народной Республики, где я училась два академических года, по окончании которых – получила сертификат по прохождению курса на китайском языке.
Через год после окончания ЕНУ я подала документы на получение стипендии «Болашак» для обучения во Всемирном Торговом Институте г. Берн, Швейцария. Во время учебы, конечно, было нелегко, так как я должна быть наравне с состоявшимися специалистами с разных стран, некоторые из которых уже имели собственный бизнес или успели проработать на ответственных должностях. Уровень преподавания был очень высокий, лекции были довольно объемными; к экзаменам в новом формате было трудно привыкнуть, так как требования выставляются абсолютно другие, чем у нас в Казахстане и при проверке – проявляется максимальная строгость. К тому же, экзамены проводились каждую неделю – и оценка за одну неделю – шла автоматически в транскрипт, т.е. о пересдаче не могло быть и речи. В итоге, я получила диплом Магистра международного права и экономики, степень – magna cum laude.
Опыт получения хорошего образования, когда от тебя требуется максимум отдачи, и ты чувствуешь, что ты такого никогда не делал и профессионалом себя точно не считаешь, но тебе все равно надо это сделать так, как требуется, со временем трудности становятся привычкой. Потом главное, конечно, найти место, где можно применить свои знания и свои навыки.
Я думаю, если бы каждый из нас относился к своему делу с самой предельной ответственностью, чувствовал бы свою значимость и стабильность в своей деятельности, то многие бы в нашей стране реализовались быстрей.
Опыт болашаковцев, учившихся за рубежом, заключается не только в получении знаний, но и в самодисциплине, в развитии чувства выполнения задач с максимальной отдачей, и самое главное – ценность семьи и близких, которых так не хватало там, за бугром.
Но, к сожалению, есть такой момент, особенно очень стоит актуально и остро в период кризиса, что не важно какое образование ты имеешь - зарубежное или казахстанское, не важно чему ты там научился и какого цвета твой диплом - у работодателей основным требованием при принятии на работу является наличие опыта. И обычно, даже на самую начальную позицию, требуется как минимум 3 года стажа. Но скажите, пожалуйста, откуда у вчерашнего студента опыт? Где выпускник высшего учебного заведения может его получить, если он нигде не может устроиться? Или каждый желающий преуспеть в своей жизни первокурсник должен устраиваться на работу? А как же тогда качество получения знаний?! Сейчас действительно много молодых специалистов, которые не имеют возможность выйти на рынок труда. Эта проблема также касается и выпускников болашаковцев, так как считается, что у них завышенные требования. И тут видимо надо искать баланс.
Также сейчас больше проблем с трудоустройством испытывают женщины. Ведь не секрет, если даже по профессиональному уровню женщины и мужчины стоят на одной ступени, в период кризиса для оптимизации расходов компании такая дискриминация проявляется и в приоритетности увольнения сотрудников-женщин. А если у женщины муж тоже безработный, или она единственный кормилец… Думаю, что надо подходить индивидуально к каждому случаю сокращения или увольнения.
Это проблема также касается и выпускников болашаковцев, ведь сегодня не все получившие зарубежное образование имеют рабочие места.
Хотелось бы, чтобы у нас инициировались программы (типа стажировок, чтобы работодатель определенный процент рекрутмента оставлял для выпускников), и не только на государственном уровне, но и на уровне отдельных компаний. Может нужно возводить практику направления на работу, в том числе и в села и регионы. Очень важно, чтобы молодой специалист имел возможность реализовать свои способности в той сфере, где он может принести пользу обществу, ведь государство вложило в его обучение деньги налогоплательщиков», считает выпускница «Болашака».
Источник: Казинформ, 23 мар 2009
Говорят о гимназии
Гимназия №8 получила статус Специализированной гимназии для одаренных детей с обучением на трех языках
всего три года назад, но она очень органично и быстро заняла место среди лучших школ республики.
Я думаю, это произошло благодаря тому, что в гимназии работает замечательный коллектив, очень
творческий и энергичный, который способен решать любые проблемы и который может вести за собой талантливую молодежь.
Битуова Тілдаш Рыскулбековна
1-й директор Республиканского научно-практического центра для одаренных детей "Дарын", г.Астана
Сегодняшнее время - время знаний и новых технологий, время, когда каждый должен показать себя, должен
быть конкурентоспособным. Думаю, что наша гимназия, себя в этом плане вполне оправдала. Гимназия входит в
сотню лучших школ Республики Казахстан, за этим стоит огромный учительский труд, старание ребят,
которые в этой школе учатся. Коллективу учителей желаю самых лучших благ на земле!
Жетписбаев Арман Шарипбаевич
аким города Шымкент
Одной из традиций гимназии №8 является стремление быть всегда впереди, она первой в области стала внедрять
культурную программу Президента РК Н.Назарбаева «Триединство языков». В арсенале учителей гимназии-разработки
учебников, методических пособий; педагогами активно внедряются IТ-технологии. Большинство учителей гимназии
- творческие, одаренные люди. Успехов и новых достижений тебе, Гимназия!
Комекбаева Балхия Абдыманаповна
начальник Областного Департамента Образования ЮКО
Мой сын - счастливый человек. У него в детстве было все самое-самое! Первые главные шаги в образовании
он делал в лучшей школе области-гимназии №8. Первые настоящие друзья появились у него в классе, который
по-настоящему смогла сплотить и сделать командой его первая учительница Ольга Владимировна Полянская. Гимназия №8
для ее выпускников - это альма-матер, храм человеческого добра и светоч науки!
Бекенова Куралай Абдуалиевна
председатель Ассоциации деловых женщин Казахстана в ЮКО
Детская Ассамблея народа Казахстана в гимназии № 8 - это живая, активная и очень творческая организация,
объединяющая ребят более 20 национальностей. Гимназия №8 - это их общий, очень добрый и теплый дом, где есть
место для каждого. Я рада, что в гимназии учились мои дети, а теперь учатся внуки. Желаю нашей гимназии благодарных
и успешных учеников!
Баянкулова Лиза Кадыровна
председатель межэтнического культурного центра «Ынтымак» ЮКО
О гимназии я всегда говорю - моя гимназия. На протяжении многих лет она была, по сути, вторым домом для моих
детей, в этом году здесь заканчивает учебу мой третий ребенок. Высокий профессионализм педагогического коллектива
и хорошая материально техническая база гимназии позволяют нашим детям получить глубокие и прочные знания.
Желаю родной гимназии процветания, продолжения славных традиций!
Шаназаров Муслим Пашаевич
вице-президент Ассоциации любителей бокса ЮКО, родитель