Специализированная гимназия №8 с обучением на трех языках им.М.Х.Дулати
М.Х.Дулати атындағы үш тілде оқытатын мамандандырылған №8 гимназия
www.gymnasia8.kz
Добро пожаловать!
Добро пожаловать на веб-сайт гимназии №8 им. М.Х.Дулати для одаренных детей с обучением на
трех языках - старейшего и наиболее престижного учебного заведения города Шымкента! Мы предлагаем Вам
познакомиться с руководством, историей и структурой школы, узнать о последних новостях и творческих
успехах наших учеников, найти однокласскников и многое другое.
Сделать понятный каждому школьнику, хоть пятикласснику, хоть выпускнику, готовящемуся к сдаче ЕНТ, такой важный предмет, как «История Казахстана», поможет разработанное Адильбеком Бегедаевым учебное пособие «Казахстан.
Диаграмма исторического развития государства». С его помощью учащиеся впервые смогут изучать историю страны в полном видении и понимании сути изучаемого предмета. С 2003 года диаграмма рекомендована Министерством образования и науки РК в качестве учебного пособия для учащихся общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, колледжей, профтехшкол и вузов и зарегистрирована Комитетом по правам интеллектуальной собственности Минюста РК.
– Хотите за минуту-другую систематизировать все свои знания по истории Казахстана, чтобы не было путаницы в голове, когда какое событие произошло? – предлагает Адильбек Нуртаевич, разложив на редакционном столе яркие брошюры-буклеты «Казахстан. Диаграмма исторического развития государства». Еще бы не хотеть! С этими датами вечно такая путаница! Учебников, учебно-методических пособий, научных работ и монографий по истории Казахстана издано великое множество, но вот когда надо уточнить тот или иной вопрос, то не знаешь, к какому источнику обратиться. Порой одно и то же историческое событие существует в нескольких «версиях». И тогда тем нашим согражданам, для кого изучение истории не стало профессией, остается одно – окончательно запутаться... Особенно это касается тех, кто только начинает ее изучать.
В пятом, шестом, седьмом классах учащимся трудно дается усвоение хронологических знаний. Ведь это длительные периоды времени. Ученики с трудом усваивают размещение исторических событий в пространстве. Можно говорить о разных причинах этого – о некотором разночтении дат в учебниках и тестах, что наблюдается и в учебной литературе. Однако существуют и объективные причины. У школьников после изучения этого предмета не создается единой картины происходившего на протяжении веков на территории нашей страны.
Поэтому так легко на экзаменах перепутать не то что года, но даже века и тысячелетия! Проблема тем актуальнее, что в настоящее время знать историю родной страны и подтвердить эти знания на выпускных экзаменах в школе и вступительных в вузах обязаны все абитуриенты – и гуманитарии, и технари, и естественники. В качестве «ключа» к такому познанию, который помог бы систематизировать огромный материал по истории Казахстана, сделать ее понятной для всех и каждого, наглядной и убедительной, Адильбек Бегедаев предложил использовать диаграмму, принцип которой – «линия времени» или «шкала времени».
Они использовались и раньше в учебном материале, но в качестве отдельных фрагментов и иллюстрации к отдельным параграфам, что опять-таки не создавало целостного представления. Здесь же миллионы лет истории – от первобытно-общинного строя до наших дней – «спрессованы» в единую и четкую «прямую», даны как логическая и потому запоминающаяся цепь событий.
– Идея диаграммы очень проста. Как впитывается в кровь, запоминается на уровне подсознания таблица умножения, как зримо, благодаря гениальному изобретению – глобусу, мы представляем себе, где расположены континенты, страны мира, так и история Казахстана благодаря диаграмме может стать ясной и понятной каждому, – объясняет Адильбек Нуртаевич. – На основной стержень – у нас это красная линия в середине страницы – мы последовательно «нанизываем» все основные этапы нашей истории. Каменный век – два с половиной миллиона лет тому назад. Бронзовый век, государственные образования железного века, средневековые государства и так далее – каждому на «линии времени» отведена временная полоска своего цвета, каждому посвящен абзац текста, обобщающий основные его приметы.
На диаграмме очень легко проследить временные и пространственные параметры Великого шелкового пути. Говорим о нем мы в последнее время много, но мало кто представляет конкретно, какое историческое время он занимал. У этой идеи много положительных отзывов, как от известных ученых, организаторов школьного и вузовского образования, так и учителей. Роднятся они в одном: диаграммой восхищены все! Приведем одно высказывание, автор которого академик HAH PK, заслуженный деятель науки, доктор исторических наук, профессор Кенес Нурпеис:
«...Рецензируемый труд А. Н. Бегедаева... дает наглядную, конкретную картину исторического процесса с древнейших времен до наших дней... Диаграмма в первую очередь предназначена для преподавателей вузов и техзаведений, широкой массы студентов и школьников, для всех тех, кто интересуется историей Казахстана. Поэтому ее следует издать большими тиражами на казахском, русском и английском языках».
Учебное пособие «Казахстан. Диаграмма исторического развития государства» уже используется в школах города Алматы, Павлодарской, Карагандинской областей. Отклики учителей – положительные. Оно уже издано на казахском, русском языках, а также переведено на уйгурский и узбекский языки и ждет заказов от областных департаментов образования. С 2005/2006 учебного года планируется начать массовый выпуск ее для всех регионов Казахстана. Это свидетельствует о том, что государством проект замечен и поддержан.
Гимназия №8 получила статус Специализированной гимназии для одаренных детей с обучением на трех языках
всего три года назад, но она очень органично и быстро заняла место среди лучших школ республики.
Я думаю, это произошло благодаря тому, что в гимназии работает замечательный коллектив, очень
творческий и энергичный, который способен решать любые проблемы и который может вести за собой талантливую молодежь.
Битуова Тілдаш Рыскулбековна
1-й директор Республиканского научно-практического центра для одаренных детей "Дарын", г.Астана
Сегодняшнее время - время знаний и новых технологий, время, когда каждый должен показать себя, должен
быть конкурентоспособным. Думаю, что наша гимназия, себя в этом плане вполне оправдала. Гимназия входит в
сотню лучших школ Республики Казахстан, за этим стоит огромный учительский труд, старание ребят,
которые в этой школе учатся. Коллективу учителей желаю самых лучших благ на земле!
Жетписбаев Арман Шарипбаевич
аким города Шымкент
Одной из традиций гимназии №8 является стремление быть всегда впереди, она первой в области стала внедрять
культурную программу Президента РК Н.Назарбаева «Триединство языков». В арсенале учителей гимназии-разработки
учебников, методических пособий; педагогами активно внедряются IТ-технологии. Большинство учителей гимназии
- творческие, одаренные люди. Успехов и новых достижений тебе, Гимназия!
Комекбаева Балхия Абдыманаповна
начальник Областного Департамента Образования ЮКО
Мой сын - счастливый человек. У него в детстве было все самое-самое! Первые главные шаги в образовании
он делал в лучшей школе области-гимназии №8. Первые настоящие друзья появились у него в классе, который
по-настоящему смогла сплотить и сделать командой его первая учительница Ольга Владимировна Полянская. Гимназия №8
для ее выпускников - это альма-матер, храм человеческого добра и светоч науки!
Бекенова Куралай Абдуалиевна
председатель Ассоциации деловых женщин Казахстана в ЮКО
Детская Ассамблея народа Казахстана в гимназии № 8 - это живая, активная и очень творческая организация,
объединяющая ребят более 20 национальностей. Гимназия №8 - это их общий, очень добрый и теплый дом, где есть
место для каждого. Я рада, что в гимназии учились мои дети, а теперь учатся внуки. Желаю нашей гимназии благодарных
и успешных учеников!
Баянкулова Лиза Кадыровна
председатель межэтнического культурного центра «Ынтымак» ЮКО
О гимназии я всегда говорю - моя гимназия. На протяжении многих лет она была, по сути, вторым домом для моих
детей, в этом году здесь заканчивает учебу мой третий ребенок. Высокий профессионализм педагогического коллектива
и хорошая материально техническая база гимназии позволяют нашим детям получить глубокие и прочные знания.
Желаю родной гимназии процветания, продолжения славных традиций!
Шаназаров Муслим Пашаевич
вице-президент Ассоциации любителей бокса ЮКО, родитель