Специализированная гимназия №8 с обучением на трех языках им.М.Х.Дулати
М.Х.Дулати атындағы үш тілде оқытатын мамандандырылған №8 гимназия
www.gymnasia8.kz
Добро пожаловать!
Добро пожаловать на веб-сайт гимназии №8 им. М.Х.Дулати для одаренных детей с обучением на
трех языках - старейшего и наиболее престижного учебного заведения города Шымкента! Мы предлагаем Вам
познакомиться с руководством, историей и структурой школы, узнать о последних новостях и творческих
успехах наших учеников, найти однокласскников и многое другое.
При ЮКГУ им. М. Ауезова создана кафедра «Основы предпринимательства» для подготовки специалистов, адаптированных к нынешним условиям жизни.
При ЮКГУ им. М. Ауезова создана кафедра «Основы предпринимательства», перед которой стоит задача готовить специалистов, максимально адаптированных к нынешним условиям жизни, помочь выбрать молодым людям правильное направление в начале своей карьеры.
Этим обращением новоиспеченная кафедра начинала поиск конкретных мест, куда могла бы внедрить выпускников на преддипломную практику с перспективой их дальнейшего трудоустройства. Дело-то, вроде бы, рутинное для вуза - определиться с тем, где студенты понюхают практического пороху, но в данном случае речь идет о новшестве. А оно заключается в том, что предприятию (учреждению, фирме) предлагается выпускник с готовым бизнес-планом в интересах этого предприятия. В этом-то бизнес-плане и вся изюминка.
А началось все по инициативе академика М.Ф.Уркумбаева, предложившего ректору ЮКГУ открыть такую кафедру, аналоги которой есть в вузах Тараза и Усть-Каменогорска. Их появление в системе высшего образования связано, прежде всего, с тем, чтобы адаптировать выпускника к рыночным реалиям, ввести его в жизнь, научить ориентироваться за пределами университета. То есть вооружить теми знаниями, умениями и навыками, которые бы имели прикладное значение.
Ведь выпускника на фирме спросят не о том, что он знает, а что умеет. И он с готовностью ответит: могу то, то и то. А все потому, что у него в кейсе лежит готовый бизнес-план. Но если не сгодится этот, он готов разработать любой другой, стоит только озадачить. Итак, бизнес-план. Он кафедрой «Основы предпринимательства» включается в тему дипломного проекта. Причем самый что ни на есть адресный, увязанный с нуждами и чаяниями конкретного предприятия. В идеале молодой специалист там и будет претворять его в жизнь. А нет, так не страшно -главное, выпускник знает, как его сделать. Он с ним может, кстати, постучаться в другие двери или попросить под него банковский кредит.
Работа кафедры выстраивается таким образом. Набирается контингент (в данное время 922 студента завершающего курса с шести факультетов), затем идет цикл лекций, мастер-классов и проводится систематическое консультирование во время написания дипломной работы. Разработано и издано учебное пособие «Бизнес-план в дипломной работе» - подробнейший ориентир для самостоятельных шагов в сфере предпринимательства. Кафедра пока работает с выпускниками технических и экономических специальностей. Но ее услугами могут пользоваться и гуманитарии, так как бизнес-планирование подходит под любой вид деятельности, оно универсально и по сути является алгоритмом того, что и как делать: поставить ли спектакль или организовать массовый праздник, выпустить книгу или создать газету.
Можно только порадоваться за студентов, которым дана такая возможность систематизировать полученные знания и преломить их практически. Они начинают понимать полезность включения в дипломный проект бизнес-плана. Чего, к сожалению, «не догоняют» некоторые преподаватели и упрямятся поиску злободневных производственных проблем. Мы проанализировали темы дипломных работ и прослезились: настолько они порой далеки от жизни. Представьте: «Реконструкция цеха триполифосфата на фосфорном»! Завода уже десять лет нет, а они все реконструируют. Чего скрывать, часть педагогов не заинтересована в наших начинаниях. Одни из финансовых соображений, другие в силу инерции - боятся перемен, третьим элементарно лень - проще дать старые варианты дипломных проектов с коррекцией цифр, четвёртые не ориентируются в условиях рыночной экономики. И у всех вместе - наплевательское отношение к будущему выпускников, - говорит преподаватель кафедры «Основы предпринимательства» Бауыржан Аманбаев, соавтор вышеупомянутого учебного пособия, человек, варящийся как в науке, так и предпринимательстве.
Кафедра создана полгода назад, и ее задача на первом этапе - добиться, чтобы дипломные проекты, выполненные в стенах университета, были реальными и соответствовали требованиям сегодняшнего дня. Потому что там убеждены: прошло время дипломных работ, не имеющих практического применения и перспективы. Необходимо научить выпускника преподносить свою работу, показать эффективность и преимущества проекта не только перед ГАК, но и перед будущим работодателем.
Источник: «Южный Казахстан», 26 янв 2006
Говорят о гимназии
Гимназия №8 получила статус Специализированной гимназии для одаренных детей с обучением на трех языках
всего три года назад, но она очень органично и быстро заняла место среди лучших школ республики.
Я думаю, это произошло благодаря тому, что в гимназии работает замечательный коллектив, очень
творческий и энергичный, который способен решать любые проблемы и который может вести за собой талантливую молодежь.
Битуова Тілдаш Рыскулбековна
1-й директор Республиканского научно-практического центра для одаренных детей "Дарын", г.Астана
Сегодняшнее время - время знаний и новых технологий, время, когда каждый должен показать себя, должен
быть конкурентоспособным. Думаю, что наша гимназия, себя в этом плане вполне оправдала. Гимназия входит в
сотню лучших школ Республики Казахстан, за этим стоит огромный учительский труд, старание ребят,
которые в этой школе учатся. Коллективу учителей желаю самых лучших благ на земле!
Жетписбаев Арман Шарипбаевич
аким города Шымкент
Одной из традиций гимназии №8 является стремление быть всегда впереди, она первой в области стала внедрять
культурную программу Президента РК Н.Назарбаева «Триединство языков». В арсенале учителей гимназии-разработки
учебников, методических пособий; педагогами активно внедряются IТ-технологии. Большинство учителей гимназии
- творческие, одаренные люди. Успехов и новых достижений тебе, Гимназия!
Комекбаева Балхия Абдыманаповна
начальник Областного Департамента Образования ЮКО
Мой сын - счастливый человек. У него в детстве было все самое-самое! Первые главные шаги в образовании
он делал в лучшей школе области-гимназии №8. Первые настоящие друзья появились у него в классе, который
по-настоящему смогла сплотить и сделать командой его первая учительница Ольга Владимировна Полянская. Гимназия №8
для ее выпускников - это альма-матер, храм человеческого добра и светоч науки!
Бекенова Куралай Абдуалиевна
председатель Ассоциации деловых женщин Казахстана в ЮКО
Детская Ассамблея народа Казахстана в гимназии № 8 - это живая, активная и очень творческая организация,
объединяющая ребят более 20 национальностей. Гимназия №8 - это их общий, очень добрый и теплый дом, где есть
место для каждого. Я рада, что в гимназии учились мои дети, а теперь учатся внуки. Желаю нашей гимназии благодарных
и успешных учеников!
Баянкулова Лиза Кадыровна
председатель межэтнического культурного центра «Ынтымак» ЮКО
О гимназии я всегда говорю - моя гимназия. На протяжении многих лет она была, по сути, вторым домом для моих
детей, в этом году здесь заканчивает учебу мой третий ребенок. Высокий профессионализм педагогического коллектива
и хорошая материально техническая база гимназии позволяют нашим детям получить глубокие и прочные знания.
Желаю родной гимназии процветания, продолжения славных традиций!
Шаназаров Муслим Пашаевич
вице-президент Ассоциации любителей бокса ЮКО, родитель