Специализированная гимназия №8 с обучением на трех языках им.М.Х.Дулати
М.Х.Дулати атындағы үш тілде оқытатын мамандандырылған №8 гимназия

Регистрация
    
Сайт школы

На главную
Контакты
Карта сайта
Добро пожаловать!
Добро пожаловать на веб-сайт гимназии №8 им. М.Х.Дулати для одаренных детей с обучением на трех языках - старейшего и наиболее престижного учебного заведения города Шымкента! Мы предлагаем Вам познакомиться с руководством, историей и структурой школы, узнать о последних новостях и творческих успехах наших учеников, найти однокласскников и многое другое.

Кратко о главном
Стипендия Болашак

III место на конкурсе Award.kz 2006
продажа уаз буханка

Фунт лиха для трудных детей


Когда мы говорим, что дети – наше богатство, мы имеем в виду тех мальчиков и девочек, которые хорошо учатся, отличаются примерным поведением и завтра станут оплотом государства. При этом скороговоркой стараемся сказать о подростках, что не вписываются в эти рамки, и благополучие которых перепоручено полиции и комиссиям по проблемам несовершеннолетних.

Фунт лиха для трудных детей

Но даже их наработки и выводы, как выправить ситуацию, зачастую не находят поддержки в административных и законодательных органах, так как портят общие показатели. В итоге наше общество пожинает плоды детской преступности, взрастающие на почве наркомании и пьянства среди молодежи, их извращенных понятий о человеческих ценностях и ответственности каждого гражданина перед государством.

– О трудных детях говорили и еще долго будут говорить, но надо учесть такой фактор... – начальник отдела по делам несовершеннолетних Северного отдела внутренних дел Павлодара, майор полиции Владимир Бычков сделал паузу. – Государство, большая часть его населения перешли к рынку, а воспитание детей, особенно тех, которых называют трудными, ведется еще теми, советскими методами. Приведу такой пример. Есть у нас два подростка, окончившие девять классов (назову их С. и М.). Сколько они «крови выпили» у наших сотрудников! А тут эти ребята пошли работать. И как работают! Недавно перешли на новое место, где платят больше, чтобы, значит, весомее помогать родителям. Но ребят просто замучили, заставляя их вернуться в школу. А они не хотят учиться. И вполне резонно считают, что им для их рабочей специальности хватит и того образования, что они уже по лучили.

Некоторые школы делают по-иному, продолжал рассказ майор полиции, – переводят таких учеников в вечернюю школу. Но какая она вечерняя, если работает с 14 до 19 часов, и как в ней заниматься работающему подростку? А нередко школы вообще стараются не замечать трудных детей, не посещающих занятия. Каких-то укажут в отчете, а остальных вроде и нет. Тема эта – «крамольная». С одной стороны, никто не отменял пункты закона о всеобщем среднем образовании, а с другой – педагоги, будь их воля, тут же вручили бы подростку, лишь отбывающему в школе безрадостные часы, аттестат: пусть он идет работать и не мешает другим.

Но такой «воли», даже при рынке, нет. Несколько лет назад сотрудники полиции одного из районов Павлодара, разозленные такой «двойной бухгалтерией», составили полный список прогульщиков. В итоге поднявшегося скандала сотрудники полиции сами же и были признаны виновными. Хотя, по большому счету, они правы. Дети как не посещали школу, так и не посещают ее. И сам собой напрашивается вывод о том, что надо, с позиций рынка и возросших финансовых способностей государства, искать способы, чтобы такие подростки не были праздношатающимися. Ибо лень и масса ничем не занятого времени толкают несовершеннолетних в криминальную среду.

Здесь бы пригодился зарубежный опыт стран Европы. Но туда павлодарские офицеры силовых учреждений ездили лишь за тем, чтобы перенять методику борьбы с пьянством и наркоманией среди осужденных. А вот на поездки инспекторов по делам несовершеннолетних, чтобы изучить опыт коллег из других стран в предупреждении детской преступности, денег не нашлось. Насколько известно, такое положение по всей республике. Но ведь можно, если не хватает средств на такие поездки, пригласить к нам зарубежных специалистов. Наверное, все-таки следует законодательно рассмотреть и вопрос занятости тех подростков, которые бросили школы, и вменить предприятиям, независимо от форм собственности, какие-то квоты для их трудоустройства. А там, поумнев, подросток сам решит, как ему дальше повышать свой образовательный и профессиональный уровень.

Говоря о семье и детях, необходимо на уровне республики разработать комплексную программу искоренения семейного неблагополучия, где четко следует расписать: строительство дворовых клубов и спортивных площадок, расширение числа спортивных секций, меры поощрения и наказания родителей за воспитание детей, принятие законов о посильном детском труде во время каникул и для переростков, с созданием соответствующей базы. Причем, не дожидаясь этой программы законодатели уже сейчас могут запретить продажу подросткам пива и другого спиртного, так как, по данным медиков, среди молодежи вырос «пивной алкоголизм».

Этот напиток малолетки пьют и на улицах, и на дискотеках. Желательно бы упорядочить и школьную форму, ввести запрет на ношение в школы сотовых телефонов и ювелирных изделий, так как дорогие наряды порождают у детей чувство зависти и собственной (а также родителей) ущербности, а «сотки» и золото провоцируют их на воровство и грабеж. Об опасности недооценки существующей проблемы говорят и групповые драки несовершеннолетних с применением оружия в южных городах страны, малолетние попрошайки и карманники на рынках и в других общественных местах, другие негативные факты.

Источник: Сергей Горбунов, «Казахстанская Правда», 28 Фев 2006

Говорят о гимназии
  • Гимназия №8 получила статус Специализированной гимназии для одаренных детей с обучением на трех языках всего три года назад, но она очень органично и быстро заняла место среди лучших школ республики. Я думаю, это произошло благодаря тому, что в гимназии работает замечательный коллектив, очень творческий и энергичный, который способен решать любые проблемы и который может вести за собой талантливую молодежь.
    Битуова Тілдаш Рыскулбековна
    1-й директор Республиканского научно-практического центра для одаренных детей "Дарын", г.Астана
  • Сегодняшнее время - время знаний и новых технологий, время, когда каждый должен показать себя, должен быть конкурентоспособным. Думаю, что наша гимназия, себя в этом плане вполне оправдала. Гимназия входит в сотню лучших школ Республики Казахстан, за этим стоит огромный учительский труд, старание ребят, которые в этой школе учатся. Коллективу учителей желаю самых лучших благ на земле!
    Жетписбаев Арман Шарипбаевич
    аким города Шымкент
  • Одной из традиций гимназии №8 является стремление быть всегда впереди, она первой в области стала внедрять культурную программу Президента РК Н.Назарбаева «Триединство языков». В арсенале учителей гимназии-разработки учебников, методических пособий; педагогами активно внедряются IТ-технологии. Большинство учителей гимназии - творческие, одаренные люди. Успехов и новых достижений тебе, Гимназия!
    Комекбаева Балхия Абдыманаповна
    начальник Областного Департамента Образования ЮКО
  • Мой сын - счастливый человек. У него в детстве было все самое-самое! Первые главные шаги в образовании он делал в лучшей школе области-гимназии №8. Первые настоящие друзья появились у него в классе, который по-настоящему смогла сплотить и сделать командой его первая учительница Ольга Владимировна Полянская. Гимназия №8 для ее выпускников - это альма-матер, храм человеческого добра и светоч науки!
    Бекенова Куралай Абдуалиевна
    председатель Ассоциации деловых женщин Казахстана в ЮКО
  • Детская Ассамблея народа Казахстана в гимназии № 8 - это живая, активная и очень творческая организация, объединяющая ребят более 20 национальностей. Гимназия №8 - это их общий, очень добрый и теплый дом, где есть место для каждого. Я рада, что в гимназии учились мои дети, а теперь учатся внуки. Желаю нашей гимназии благодарных и успешных учеников!
    Баянкулова Лиза Кадыровна
    председатель межэтнического культурного центра «Ынтымак» ЮКО
  • О гимназии я всегда говорю - моя гимназия. На протяжении многих лет она была, по сути, вторым домом для моих детей, в этом году здесь заканчивает учебу мой третий ребенок. Высокий профессионализм педагогического коллектива и хорошая материально техническая база гимназии позволяют нашим детям получить глубокие и прочные знания. Желаю родной гимназии процветания, продолжения славных традиций!
    Шаназаров Муслим Пашаевич
    вице-президент Ассоциации любителей бокса ЮКО, родитель


Школьное видео



Галерея фотографий
40 фото, 92
21 фото, 578


Нормативно-правовая база
Закон Республики Казахстан "Об образовании" от 27 июля 2007 года №319-III Закон Республики Казахстан "Об образовании" от 27 июля 2007 года №319-III
Тип документа: Законы и кодексы РК
Дата и номер: 27 июл 2007 / 319
Правила аттестации педагогических работников от 22 января 2010 года № 16 (новый) Правила аттестации педагогических работников от 22 января 2010 года № 16 (новый)
Тип документа: Постановление Правительства РК
Дата и номер: 22 янв 2010 / 16
Правила отбора претендентов для присуждения международной стипендии Президента Республики Казахстан «Болашак» от 11 июня 2008 года №573 Правила отбора претендентов для присуждения международной стипендии Президента Республики Казахстан «Болашак» от 11 июня 2008 года №573
Тип документа: Постановление Правительства РК
Дата и номер: 11 июн 2008 / 573
© 2010 Компания "М-Дизайн"
По всем техническим вопросам обращаться к администрации сайта Gymnasia8.kz
E-Mail:  Приемная школы: 8 (7252) 53-65-36