Специализированная гимназия №8 с обучением на трех языках им.М.Х.Дулати
М.Х.Дулати атындағы үш тілде оқытатын мамандандырылған №8 гимназия

Регистрация
    
Сайт школы

На главную
Контакты
Карта сайта
Добро пожаловать!
Добро пожаловать на веб-сайт гимназии №8 им. М.Х.Дулати для одаренных детей с обучением на трех языках - старейшего и наиболее престижного учебного заведения города Шымкента! Мы предлагаем Вам познакомиться с руководством, историей и структурой школы, узнать о последних новостях и творческих успехах наших учеников, найти однокласскников и многое другое.

Кратко о главном
Стипендия Болашак

III место на конкурсе Award.kz 2006

Столяр по книжкам


Новые подробности из научного мира: российские педагоги сделали заявление по поводу того, что Казахстан должен заплатить стране за использование учебной литературы по профобразованию.

Столяр по книжкам

На это Алма Абылкасымова, директор республиканского научно-практического центра "Учебник" заявила, что книги, о которых идет речь, были написаны в советское время и являются всеобщим достоянием. И хоть ее мнение прозвучало не по-современному крамольно, большинство признали правильность суждения. Впрочем, избавившись от такого рода мзды, Казахстан все равно остался стоять перед большой проблемой - учебники для профессиональных учебных заведений страны.

Учатся на профи, становятся профанами. Напомним, что в 2001 году вышло постановление правительства о создании целевой программы подготовки учебной литературы для начального, среднего и профессионального образования. Исполнители ретиво взялись за дело. Говорят, поспешишь - людей насмешишь. Нам впору плакать. Алма Есимбековна говорит, что нельзя было к такому вопросу как издание учебников для профшкол "подлетать" сгоряча.

Ученые должны были сказать свое веское слово: для профобразования нельзя создавать учебники как таковые, в классическом понимании этого слова. Обучение разным профессиям необходимо вести по учебно-методической литературе, пособиям, написанным по каждой специальности в отдельности. Причем, не надо было изобретать колесо, достаточно взять за основу российские методики.

Увы. Вслед за постановление исправные чиновники стали поэтапно разрабатывать учебники, и в 2003-04 годах поставили издание книг на конвейер. Есть информация, что чиновники высшего состава спешно приспособились печатать не только книжную макулатуру, но и "капусту рубить". Имели в своем подчинении типографии, о качестве книг особо не задумывались. В результате сегодня в стране нет ни одного нормального профессионально подготовленного издания по профобучению.

Сейчас, с высоты пройденных лет и допущенных ошибок, можно сказать, что остановить тиражирование никому ненужных учебников должны были ученые. Преподавательский корпус профшкол мог бы заявить о том, что в этом направлении невозможно и немыслимо создание учебника по каждой специальности в отдельности. Надо было ограничиться методичками. Параллельно изучать тему, привлекать ученых. Алма Есимбековна считает, что во многом ситуация запуталась из-за того, что по профобучению была принята целевая программа. Создание спецучебников стояло чуть ли не пунктом номер один. Правда, на тот момент коллеги из зарубежных стран удивлялись столь странному решению, но случилось то, что случилось.

Господин Никандров, президент Российской академии Образования недавно выступал на совместном заседании, посвященному вопросам создания учебников и учебного комплекса для начального, среднего звена и профобразования. Признавался, что в России такой программы нет, поэтому у ученого мира наша "недальновидность" вызвала только недоумение и откровенное удивление. Как можно написать учебник для сантехника? Никак. Нельзя учить профессии по одной программе, по одной методике. Нельзя загнать специальность в единый учебник.

Сегодня все понимают, что будущим монтерам, менеджерам, строителям и столярам должны быть предложны разновариантные методические материалы, учебные пособия. Это должно стать основой, все остальное будет представлено в виде мастерства, о котором невозможно написать книгу, но его можно передать вживую на практических заданиях. Даже в школе нельзя учить детей по одному учебнику, а уж о профшколе и говорить нечего! Кроме того, специалисты центра "Учебник" - мощные методисты уверены, что учебная литература должна быть четко выверена по стандартам образования.

Говорят, в 2002 году стандарты были приняты, однако до сих пор они не проникли в суть и содержание книг, поэтому говорить о создании нового поколения учебной литературы, нельзя. Без стандартов Казахстан выпустит очередную гору макулатуры. "И еще без четко выверенной методики преподавания, - добавляет Алма Абылкасымова, - создавать учебники нельзя. Макс Планк, физик-теоретик, лауреат Нобелевской премии говорил: "Неважно чему учить, важно как формировать методическое мышление". Видимо ученые Казахстана напрочь забыли завещание физика… Компьютерные книжки - не горят

Костер из компьютерных учебников не получится, но, говорят, им все равно грозит полное уничтожение. К такому выводу пришли международные эксперты, которые были приглашены центром "Учебник" для инспекции виртуальных учебников. В ноябре прошлого года из России и Кыргызстана в Казахстан прибыли ученые-методисты по электронным изданиям. И сразу стало ясно, что до электронных учебников отечественные книгоиздатели не доросли, хотя система изготовления новомодного носителя знаний в стране была поставлена неплохо.

Сверху спустили указание, чтобы все областные департаменты изыскали средства и закупили компьютерные книги. Практически в каждой школе в последнее время можно было их найти. Чиновники забыли об одном, вбухав невиданные средства в заведомо "убитое" содержание - как выяснили независимые эксперты, компьютерные носители знаний ничем не отличались от низкопробных классических учебников, а некоторые и просто дублировали официальные книги.

В Казахстане созданием виртуальной литературой занимался Центр информатизации. Его специалисты уверяли всех и вся, что разработали свои версии книг, говорили об эксклюзивных изданиях. Причем речь шла о более чем ста учебников. На деле же оказалось, что качественные методички были созданы только для высшей школы. Для среднего звена - только 13 (!). По крайней мере, ровно столько книг было представлено на экспертизу в центр. И все они были забракованы. Специалисты из Карагандинского центра новых технологий откровенно пришли в ужас, увидев эти электронные издания.

Недавно в Астане прошел международный семинар, были приглашены ученые из разных стран, обсуждалась острая тема: как разработать концепцию создания образовательных электронных изданий, какие должны быть заложены принципы и критерии в виртуальные книги, какая дидактика? Сегодня можно сказать, что в Казахстане разрабатывается концепция создания учебника будущего. Разработчики хотят подключить к этой работе всех методистов страны, организовать обсуждение документа на сайте Министерства образования и науки РК. Алма Абылкасымова говорит, что Москва озадачена тем же вопросом - она буквально на днях вернулась из Москвы, где принимала участие в семинаре по актуальным проблемам книгоиздания Российской Академии Образования.

Что завтра выйдет в свет? Все это должно было случиться 10 лет назад. Но стоит ли теперь оглядываться, когда полезнее смотреть в будущее. Сегодня важнее найти ответ на вопрос: когда в Казахстане будут созданы нормальные учебники? Наверное, тогда, когда подрастет поколение отечественных методистов. Г-жа Абылкасымова считает, что, несмотря на некомпетентность наших авторов в написании школьных учебников, казахстанская методнаука все равно функционирует. У нас есть специалисты по методике преподавания точных и естественных наук. И есть надежда, что вооруженные новой концепцией, они создадут новые книги…

Источник: Kazakhstan Today, 10 мар 2006

Говорят о гимназии
  • Гимназия №8 получила статус Специализированной гимназии для одаренных детей с обучением на трех языках всего три года назад, но она очень органично и быстро заняла место среди лучших школ республики. Я думаю, это произошло благодаря тому, что в гимназии работает замечательный коллектив, очень творческий и энергичный, который способен решать любые проблемы и который может вести за собой талантливую молодежь.
    Битуова Тілдаш Рыскулбековна
    1-й директор Республиканского научно-практического центра для одаренных детей "Дарын", г.Астана
  • Сегодняшнее время - время знаний и новых технологий, время, когда каждый должен показать себя, должен быть конкурентоспособным. Думаю, что наша гимназия, себя в этом плане вполне оправдала. Гимназия входит в сотню лучших школ Республики Казахстан, за этим стоит огромный учительский труд, старание ребят, которые в этой школе учатся. Коллективу учителей желаю самых лучших благ на земле!
    Жетписбаев Арман Шарипбаевич
    аким города Шымкент
  • Одной из традиций гимназии №8 является стремление быть всегда впереди, она первой в области стала внедрять культурную программу Президента РК Н.Назарбаева «Триединство языков». В арсенале учителей гимназии-разработки учебников, методических пособий; педагогами активно внедряются IТ-технологии. Большинство учителей гимназии - творческие, одаренные люди. Успехов и новых достижений тебе, Гимназия!
    Комекбаева Балхия Абдыманаповна
    начальник Областного Департамента Образования ЮКО
  • Мой сын - счастливый человек. У него в детстве было все самое-самое! Первые главные шаги в образовании он делал в лучшей школе области-гимназии №8. Первые настоящие друзья появились у него в классе, который по-настоящему смогла сплотить и сделать командой его первая учительница Ольга Владимировна Полянская. Гимназия №8 для ее выпускников - это альма-матер, храм человеческого добра и светоч науки!
    Бекенова Куралай Абдуалиевна
    председатель Ассоциации деловых женщин Казахстана в ЮКО
  • Детская Ассамблея народа Казахстана в гимназии № 8 - это живая, активная и очень творческая организация, объединяющая ребят более 20 национальностей. Гимназия №8 - это их общий, очень добрый и теплый дом, где есть место для каждого. Я рада, что в гимназии учились мои дети, а теперь учатся внуки. Желаю нашей гимназии благодарных и успешных учеников!
    Баянкулова Лиза Кадыровна
    председатель межэтнического культурного центра «Ынтымак» ЮКО
  • О гимназии я всегда говорю - моя гимназия. На протяжении многих лет она была, по сути, вторым домом для моих детей, в этом году здесь заканчивает учебу мой третий ребенок. Высокий профессионализм педагогического коллектива и хорошая материально техническая база гимназии позволяют нашим детям получить глубокие и прочные знания. Желаю родной гимназии процветания, продолжения славных традиций!
    Шаназаров Муслим Пашаевич
    вице-президент Ассоциации любителей бокса ЮКО, родитель


Школьное видео



Галерея фотографий
40 фото, 92
21 фото, 578


Нормативно-правовая база
Закон Республики Казахстан "Об образовании" от 27 июля 2007 года №319-III Закон Республики Казахстан "Об образовании" от 27 июля 2007 года №319-III
Тип документа: Законы и кодексы РК
Дата и номер: 27 июл 2007 / 319
Правила аттестации педагогических работников от 22 января 2010 года № 16 (новый) Правила аттестации педагогических работников от 22 января 2010 года № 16 (новый)
Тип документа: Постановление Правительства РК
Дата и номер: 22 янв 2010 / 16
Правила отбора претендентов для присуждения международной стипендии Президента Республики Казахстан «Болашак» от 11 июня 2008 года №573 Правила отбора претендентов для присуждения международной стипендии Президента Республики Казахстан «Болашак» от 11 июня 2008 года №573
Тип документа: Постановление Правительства РК
Дата и номер: 11 июн 2008 / 573
© 2010 Компания "М-Дизайн"
По всем техническим вопросам обращаться к администрации сайта Gymnasia8.kz
E-Mail:  Приемная школы: 8 (7252) 53-65-36