Специализированная гимназия №8 с обучением на трех языках им.М.Х.Дулати
М.Х.Дулати атындағы үш тілде оқытатын мамандандырылған №8 гимназия

Регистрация
    
Сайт школы

На главную
Контакты
Карта сайта
Добро пожаловать!
Добро пожаловать на веб-сайт гимназии №8 им. М.Х.Дулати для одаренных детей с обучением на трех языках - старейшего и наиболее престижного учебного заведения города Шымкента! Мы предлагаем Вам познакомиться с руководством, историей и структурой школы, узнать о последних новостях и творческих успехах наших учеников, найти однокласскников и многое другое.

Кратко о главном
Стипендия Болашак

III место на конкурсе Award.kz 2006

Дадим детский сад детям


В Казахстане проживает более пяти миллионов несовершеннолетних детей, из них полтора миллиона — дошкольного возраста. Однако в условиях перехода к рынку произошло разрушение уникальных систем социальной инфраструктуры детства.

Дадим детский сад детям

Ощутимо понизилось ее финансирование, а вместе с тем уменьшилось и количество дошкольных учреждений. Часть из них, не справляясь с финансовыми трудностями, закрылась, другие переформировались, перейдя на уровень «элитарных». Эти заведения недоступны для большинства детей, а потому из года в год все меньше маленьких граждан посещают детские сады.

В итоге малыши предоставлены сами себе, со всеми вытекающими последствиями. Как считают специалисты, данная социальная ниша не заполнена и нуждается в новых подходах, в качественном совершенствовании и особенно в мощной государственной поддержке. В отношении сферы дошкольного образования экономическая истина «спрос рождает предложение», как оказалось, не работает. Потребность в педагогических услугах для трех-семилетних детей огромна, однако ответной рыночной реакции на нее нет. В связи с этим специалисты поднимают вопрос о расширении сети дошкольных организаций как в государственном, так и в частном секторах. Но пока, увы, никаких сдвигов не наблюдается.

— По данным Министерства образования и науки РК, 20,7 процента детей до 6 лет охвачены дошкольным воспитанием, — говорит заместитель генерального директора Международного института современной политики Шолпан Байболова. – Однако на самом деле это завышенные цифры. Статические данные говорят о другом: по состоянию на начало 2006 года только 9,8 процента малышей в возрасте от года до семи лет посещают детские сады. В сельских же районах — чуть больше двух процентов.

Такое расхождение исследователи объясняют тем, что данные МОН складывались с учетом подготовительных классов для пяти-шестилеток. Если же изучить официальные данные, то можно увидеть, что реальное количество детей не совпадает с числом действующих детских садиков – полтора миллиона ребят просто не поместятся в тысячу дошкольных заведений. А потому необходимо строить новые садики, возобновлять закрывшиеся и возвращать те, которые в тяжелых 90-х годах были проданы или сданы коммерческим структурам под офисы, склады и так далее. Кстати, на недавней встрече с населением аким южной столицы Имангали Тасмагамбетов заявил, что власти уже приступили к расширению сети детских садов посредством возврата зданий, переданных во временное пользование. С этого года начали расторгать договоры аренды на 20 объектов детского дошкольного образования.

Так как вся инфраструктура практически разрушена, естественно, ее восстановление ляжет в первую очередь на плечи государства. Власти, по мнению исследователей, должны восстанавливать эту отрасль самостоятельно либо создать стимул — хорошую базу с мощной государственной поддержкой для открытия частных садов, доступных разным слоям населения.

Сегодня большинство садиков ориентировано на узкий круг детей, чьи родители способны оплачивать услуги дорогостоящих учреждений. В то время как малыши из малообеспеченных семей лишены этого удовольствия. Именно потому МОН Казахстана посредством реализации «Государственной программы развития образования на 2005-2010 годы» предполагает восстановить закрывшиеся и ввести новые детские сады на 43 тысячи мест, а также достроить 800 мини-центров на 20 тысяч мест. Таким образом больше половины всех детей можно охватить дошкольным воспитанием. А к 2010 году по тому же проекту республика должна перейти на обязательное дошкольное образование детей с трехлетнего возраста.

Правда, к реальному осуществлению заявленных идей специалисты относятся скептически. Причина такого отношения кроется даже не в недостатке республиканского финансирования, а в использовании этих средств. Анализ всей социальной структуры, включая и образование, и здравоохранение, показал, что бюджетные деньги недоосваиваются почти на 50 процентов. Проблема — в тендерах и госзакупках, в некачественном менеджменте ответственных лиц, где царит безнаказанность и отсутствует должный контроль, считают независимые эксперты. Впрочем, речь не идет о том, что частные сады нужно упразднять — республике нужны и такие. Однако и здесь есть много противоречий.

Дело в том, что не многие решаются на открытие такого бизнеса, как детский сад. Слишком уж нерентабельное это дело – предпринимателям выгоднее вложить свободные средства в другие сферы. Посудите сами, земля распродается по заоблачным ценам, и когда стоит выбор — построить на участке высотный жилой комплекс с колоссальной прибылью или же небольшой детский сад с доходами в несколько раз меньше, который окупится спустя только несколько лет, выигрывает первый вариант. Вывод – чтобы дошкольный бизнес стал выгодным, нужны льготы и преференции при покупке земли, строительстве, а также на коммунальные и налоговые расходы.

Но, как считают специалисты, это трудноосуществимо. Особенно с учетом того, что в Казахстане слабая правовая и налоговая культура. А потому любые льготы порождают массу злоупотреблений. Тем не менее, несмотря ни на что, частные детские сады в Казахстане все-таки существуют.— Резюмируя наши исследования в данной области, можно отметить следующие тенденции, – говорит президент Ассоциации деловых женщин Казахстана Раушан Сарсембаева. — Этой деятельностью, как правило, занимаются люди без специального педагогического образования, а также без лицензий. По мнению женщин, которые открыли детские сады на дому, родители обращаются к ним из-за плохого ухода за детьми в обычных садиках, низкого качества преподавания, а вместе с тем из-за неадекватной стоимости услуг.
Воспитатели на дому готовят детей к тестированию и обучению в школе, а также преподают лепку, рисование и так далее. И чаще всего для этих целей они используют российские специздания. Цены мини-садов складываются с учетом покупок дорогих книг и пособий, расходов на продукты и содержание ребенка. Анализ ассоциации показал, что оплата варьируется в пределах 15,5 – 27 тысяч тенге в месяц. В одном случае была зафиксирована годовая стоимость – 462 тысячи тенге. И спрос на такие услуги есть. Одна из основных проблем государственных детсадов — недостаток кадров.

— У хороших педагогов нет стимула, чтобы идти в эту сферу, — говорит Шолпан Байболова. – В дошкольных учреждениях остаются работать либо редкие энтузиасты, либо те, кто не нашел себя в других сферах. Из-за этого низкий уровень преподавания. Дети же не хотят ходить в садик, потому что им там скучно, неинтересно. А чтобы привлечь специалистов, нужно хорошо оплачивать их труд.

Словом, проблем хоть пруд пруди. И «разгрести» их будет непросто. Да, по сути, пока и некому, как следует из вышесказанного. Так что ожидать, что хорошая идея о возрождении детских садов будет легко и быстро воплощена в жизнь, увы, не стоит.

Источник: "Известия-Казахстан", 12 мар 2006

Говорят о гимназии
  • Гимназия №8 получила статус Специализированной гимназии для одаренных детей с обучением на трех языках всего три года назад, но она очень органично и быстро заняла место среди лучших школ республики. Я думаю, это произошло благодаря тому, что в гимназии работает замечательный коллектив, очень творческий и энергичный, который способен решать любые проблемы и который может вести за собой талантливую молодежь.
    Битуова Тілдаш Рыскулбековна
    1-й директор Республиканского научно-практического центра для одаренных детей "Дарын", г.Астана
  • Сегодняшнее время - время знаний и новых технологий, время, когда каждый должен показать себя, должен быть конкурентоспособным. Думаю, что наша гимназия, себя в этом плане вполне оправдала. Гимназия входит в сотню лучших школ Республики Казахстан, за этим стоит огромный учительский труд, старание ребят, которые в этой школе учатся. Коллективу учителей желаю самых лучших благ на земле!
    Жетписбаев Арман Шарипбаевич
    аким города Шымкент
  • Одной из традиций гимназии №8 является стремление быть всегда впереди, она первой в области стала внедрять культурную программу Президента РК Н.Назарбаева «Триединство языков». В арсенале учителей гимназии-разработки учебников, методических пособий; педагогами активно внедряются IТ-технологии. Большинство учителей гимназии - творческие, одаренные люди. Успехов и новых достижений тебе, Гимназия!
    Комекбаева Балхия Абдыманаповна
    начальник Областного Департамента Образования ЮКО
  • Мой сын - счастливый человек. У него в детстве было все самое-самое! Первые главные шаги в образовании он делал в лучшей школе области-гимназии №8. Первые настоящие друзья появились у него в классе, который по-настоящему смогла сплотить и сделать командой его первая учительница Ольга Владимировна Полянская. Гимназия №8 для ее выпускников - это альма-матер, храм человеческого добра и светоч науки!
    Бекенова Куралай Абдуалиевна
    председатель Ассоциации деловых женщин Казахстана в ЮКО
  • Детская Ассамблея народа Казахстана в гимназии № 8 - это живая, активная и очень творческая организация, объединяющая ребят более 20 национальностей. Гимназия №8 - это их общий, очень добрый и теплый дом, где есть место для каждого. Я рада, что в гимназии учились мои дети, а теперь учатся внуки. Желаю нашей гимназии благодарных и успешных учеников!
    Баянкулова Лиза Кадыровна
    председатель межэтнического культурного центра «Ынтымак» ЮКО
  • О гимназии я всегда говорю - моя гимназия. На протяжении многих лет она была, по сути, вторым домом для моих детей, в этом году здесь заканчивает учебу мой третий ребенок. Высокий профессионализм педагогического коллектива и хорошая материально техническая база гимназии позволяют нашим детям получить глубокие и прочные знания. Желаю родной гимназии процветания, продолжения славных традиций!
    Шаназаров Муслим Пашаевич
    вице-президент Ассоциации любителей бокса ЮКО, родитель


Школьное видео



Галерея фотографий
40 фото, 92
21 фото, 578


Нормативно-правовая база
Закон Республики Казахстан "Об образовании" от 27 июля 2007 года №319-III Закон Республики Казахстан "Об образовании" от 27 июля 2007 года №319-III
Тип документа: Законы и кодексы РК
Дата и номер: 27 июл 2007 / 319
Правила аттестации педагогических работников от 22 января 2010 года № 16 (новый) Правила аттестации педагогических работников от 22 января 2010 года № 16 (новый)
Тип документа: Постановление Правительства РК
Дата и номер: 22 янв 2010 / 16
Правила отбора претендентов для присуждения международной стипендии Президента Республики Казахстан «Болашак» от 11 июня 2008 года №573 Правила отбора претендентов для присуждения международной стипендии Президента Республики Казахстан «Болашак» от 11 июня 2008 года №573
Тип документа: Постановление Правительства РК
Дата и номер: 11 июн 2008 / 573
© 2010 Компания "М-Дизайн"
По всем техническим вопросам обращаться к администрации сайта Gymnasia8.kz
E-Mail:  Приемная школы: 8 (7252) 53-65-36