Специализированная гимназия №8 с обучением на трех языках им.М.Х.Дулати
М.Х.Дулати атындағы үш тілде оқытатын мамандандырылған №8 гимназия
www.gymnasia8.kz
Добро пожаловать!
Добро пожаловать на веб-сайт гимназии №8 им. М.Х.Дулати для одаренных детей с обучением на
трех языках - старейшего и наиболее престижного учебного заведения города Шымкента! Мы предлагаем Вам
познакомиться с руководством, историей и структурой школы, узнать о последних новостях и творческих
успехах наших учеников, найти однокласскников и многое другое.
Англосаксонская система образования удивляет всех остальных. У нее три главных отличия.Первое:малыши идут в школу уже с четырех лет. Однако в этой школе нет классов, парт, уроков, оценок, учебников. Больше всего это похоже на детский сад. «Ученики» сидят на диванчиках или просто на ковре, учитель что-то такое им рассказывает, они играют, танцуют-поют, гуляют по паркам. Тем не менее за 2-3 года их мягко, но основательно научают чтению, письму, счету и дают самые общие сведения о естественных науках, истории, культуре…
Второе:когда подросшие британчики в семь лет попадают в «настоящую» школу, им дают одни и те же учебники одинакового цвета. Но! Когда ты осваиваешь этот учебник, то переходишь к следующему, другого цвета, и не ждешь своих соседей. Поэтому через несколько лет обучения английские классы состоят из детей не сверстников, а примерно одинаково успевающих.
Третье:с 14 лет дети сами решают, чему они будут учиться. Обязательных предметов только три: английский, математика и «наука» (базовые элементы физики, химии и биологии), в остальном – полная свобода выбора. На каждом уроке английские школьники оказываются в новой компании, поэтому нет такого понятия, как «одноклассник».
Школы делятся на «грамматические» – с прицелом на будущее высшее образование, «современные» – с прикладной направленностью, и «единые» – в которых оба этих направления пытаются сбалансировать. После средней школы человек может учиться еще два года (по гуманитарному или естественно-математическому направлению), а потом поступать в вуз или сразу перейти в колледж и получить там профессию, или просто бросить учиться и пойти работать.
Школьная форма обязательна, она одного фасона, но разных цветов у каждой школы. Родители участвуют в жизни школы очень активно (тем более что по закону за неуспешные результаты обучения и воспитания детей родителей могут оштрафовать или даже немного подержать в тюрьме).
«ДЕТИ – ЭТО ПАМЯТНИК ИХ РОДИТЕЛЯМ»
В немецких детсадах детей стараются научить совместно с другими выполнять задания, понимать и соблюдать правила, концентрировать внимание, подчиняться дисциплине, доводить начатое дело до конца. Читать и писать там не учат вообще.
Начальная школа – от 6 до 10 лет, а потом надо выбрать ребенку среднюю школу. «Гимназии» – с наиболее выраженным уклоном: классические, естественно-научные, математические, языковые, технические, педагогические, экономические и др. «Реальная школа» – там, где общеобразовательная и профессиональная подготовки уравновешены. И наконец «главная школа», больше похожая на ПТУ, только без полного среднего образования. С ума сойти: если родители считают, что не нужно их десятилетнему ребенку высшего образования – то и отдают его учиться чему-то практическому!.. Все немецкие малыши постоянно что-то мастерят: в детских садах и школах, в своей комнате, там многочисленны и разнообразны выставки детских работ с вручением призов и подарков.
Заключительный этап полного среднего образования проводится в 11-13-х классах гимназии или в разных профессиональных и технических школах.
«БЕРЕГА БЕЛОРУССИИ»
«Если Белоруссия вторгнется на Украину, то 6-й флот США будет немедленно переброшен к берегам Белоруссии», – заявила как-то знаменитая представительша госдепартамента США Дженнифер Псаки. Она окончила очень хороший, дорогой колледж, а потом еще лучший университет, но, как видите, в географии маленько путается, и весь мир над ней смеется, потому что знает, что у Белоруссии никаких берегов нет.
Что же такое американское образование, если даже его лучшие продукты несут такую чушь?
Государственной системы образования, как и единых стандартов школьного образования, в США вообще нет. В каждом штате есть местный выборный совет по делам образования, который разрабатывает учебные планы и ведает школьным обучением. Кроме того, каждый маленький городок имеет свой школьный совет, а содержание и объем материала, который предстоит постигнуть школьнику, определяют обычно даже не школы, а сами учителя.
Американское школьное образование – это 5 дней в неделю по 5-6 часов в день. В начальных школах (1-5 классы) учатся дети в возрасте 6-11 лет, средняя школа (6-8 классы) – 11-13 лет, высшая школа (9-12 классы) – 14-17 лет.
В «академических» школах дают образование, достаточное для поступления в вуз. В «многопрофильных», начиная с 9-го класса, существуют различные отделения (профили) типа «коммерческий», «индустриальный», «сельскохозяйственный» и т.п. «Профессиональные» школы готовят детей к чисто практической деятельности, половина учебного времени отводится в них на работу в школьных мастерских, гаражах и т.д. В начале девятого года обучения все ученики проходят тест на «АйКью», то есть на определение умственной одаренности. Кто набирает меньше 90 – тому вуза не видать. Но в общем выпускники школ имеют совершенно различную подготовку. Еще больше запутывают картину частные и церковные школы (которые посещает примерно каждый шестой ребенок), а многие учатся просто дома.
Но что в Америке едино и повсеместно – это тесты (только письменные, устных нет): их проходят абсолютно все школьники, начиная с 3-го класса, и не по одному разу в год. По результатам тестов оценивается работа школы и советов по образованию, эти результаты подсчитываются на конкурсах лучших школ и штатов, что в конечном итоге определяет объемы финансирования. Хотя любой нормальный ученый скажет, что «АйКью» – это чистая лабуда, а тесты нацеливают не на знания, а на тупую зубрежку. Тест – главное в американской системе обучения. Сдача теста – основная цель учебы.
В результате американская школа стоит сегодня на 18-м месте из 36 в рейтинге Организации экономического сотрудничества и развития. По официальным данным, 8-10% выпускников школ остаются неграмотными, то есть даже не могут читать рекламу на улицах. Впрочем, «одаренных» подучат в вузах, а по-настоящему ученых людей Америка просто купит. Так что – все о`кей!..
Успехи в учебе не слишком беспокоят американских родителей. Главное – чтобы ребенок осознавал, что такое демократия, был «социализирован», независим, уверен в себе, а также умел самовыражаться.
«ТЫ ДОЛЖЕН!»
Школьное образование азиатских стран сегодня просто «давит» весь остальной мир. Посмотрим для примера страну, расположенную между Японией и Китаем, – Южную Корею.
До 5 лет с ребенком там обращаются, как с королем, с 5 до 15 лет – как с рабом, а после 15 – как с совершенно взрослым человеком, который четко знает свои обязанности и подчиняется правилам. В отличие от англичан корейцы считают, что ребенку все-таки нужно дать достаточно спокойное раннее детство, поэтому в школу юный кореец отправляется только в 8 лет.
И тут начинаааается! Язык, математика, точные науки, науки об обществе, языки, «изо», музыка… английский – уже с третьего класса. Продвижение по ступеням образовательной системы определяется не по экзаменам, а исключительно по возрасту ученика. Есть и частные школы, но цены там сильно «кусаются».
Никаких специализированных школ нет. В классах – по 40 и больше человек, но дисциплина строгая. Жестко регулируются форма одежды и прически, как и многие другие аспекты жизни ученика. Весь день школьники проводят со своими одноклассниками и классными руководителями.
С 2012 года из школ выкинули все учебники, тетради, ручки и прочую галиматью «каменного века» и полностью перешли на электронику – ноутбуки, планшеты и так далее.
В день – шесть уроков, но ранним утром перед этим – 30-минутный «подготовительный блок», а после этого – обычно седьмой урок по специализации. Каждую первую, третью и пятую субботы месяца – дополнительные занятия и всякие кружки. Многие ученики посещают еще дополнительные курсы или проходят обучение у частных репетиторов. А особо стойкие посещают также и кружки боевых искусств или музыкальные школы. В общем, домой маленькие корейцы обычно возвращаются только поздним вечером.
Учащиеся переходят из класса в класс вне зависимости от их успеваемости. Оценки начинают играть очень важную роль в последнем году средней школы, поскольку влияют на шансы поступления ученика в вуз. За оценки воюют, как на войне. Родители и другие родственники – весь семейный клан – неустанно талдычит ребенку: «Ты должен хорошо учиться! Должен, должен!..»
ГОТОВИТЬ ИЛИ К ЖИЗНИ, ИЛИ К ЭКЗАМЕНАМ?
По многочисленным исследованиям последних лет, чуть ли не лучшая система школьного образования на этой планете – финская. Финские школьники устойчиво держат 2-е место в мире по естественным наукам и 5-е –по математике, они же – самые читающие в мире. При таких высоких результатах они проводят за учебой наименьшее количество времени. Но когда в 90-х годах российские делегации ломанулись «изучать передовой опыт», финны очень удивлялись: «Но ведь наша школьная система – она ваша, советская!» Это, конечно, не совсем так, но…
Самых маленьких детей практически не воспитывают, позволяют им «стоять на ушах». Право на детский сад имеют все малыши с 10 месяцев. Начиная с 6 лет ребенка в игровой форме обучают всем необходимым для школы знаниям и навыкам.
Учеба – пять дней в неделю. Все дети равны, коммерцию в школу не пускают. Запрещены вопросы учителей и анкеты, касающиеся места работы родителей. Строго запрещены любые сборы родительских денег на любые цели. Учебники и все остальное – бесплатно, обеды – тоже, как и транспорт.
Недавно сняли запрет выбирать школу, но большинство родителей так и отдают детей куда «поближе», ведь все школы примерно одинаковы. Нет никакого отбора детей по группам, потокам, способностям и т.д. Углубленное изучение одних предметов в ущерб другим не приветствуется.
Выпускные экзамены необязательны, контрольные и промежуточные экзамены – на усмотрение учителя. Есть только один обязательный стандартный тест по окончании средней школы, причем учителя не пекутся о его результатах, ни перед кем за него не отчитываются и детей специально не готовят: что есть, то и хорошо.
Форма одежды свободная. «Родительский день» – каждую среду.
Учителям принято доверять, бумажек – минимум. Средняя зарплата учителя – около 5000 евро, помощника учителя – 2500. Учителя приходят на работу к 8:00 и уходят в 15:00. Кроме уроков, два часа в день они консультируют учеников, встречаются с родителями, готовят завтрашние занятия. В конце учебного года всех учителей увольняют, и летом они не работают, в конце августа их принимают по конкурсу на годовой контракт. Конкурс составляет иногда до 12 человек на место.
В школах «не проходят», например, устройство доменной печи, потому что это не пригодится в жизни. Зато учат английскому и шведскому, объясняют, как платить за «коммуналку» и получать справки, как обращаться с банкоматом, как просчитать цену товара после скидок, как настраивать компьютер, починять кран и создать «визитку» в интернете, объясняют про налоги и про то, как вести себя с полицией.
Для каждого ребенка составляется индивидуальный план обучения и развития. «Плохих» учеников нет, как нет и спецшкол для инвалидов. Считается незазорным оставаться на второй год, особенно после 9-го класса: к взрослой жизни нужно готовиться серьезно. Домашнее задание задают редко: дети должны отдыхать, а родителям лучше не заниматься с ними уроками, а сводить в музей, лес или бассейн. Если ребенок не сильно хочет грызть гранит науки, его сориентируют на практически полезную профессию и не будут бомбить «двойками». Не всем строить самолеты, кто-то должен и автобусы хорошо водить…
Источник: газета Рабат, 10 апр 2016
Говорят о гимназии
Гимназия №8 получила статус Специализированной гимназии для одаренных детей с обучением на трех языках
всего три года назад, но она очень органично и быстро заняла место среди лучших школ республики.
Я думаю, это произошло благодаря тому, что в гимназии работает замечательный коллектив, очень
творческий и энергичный, который способен решать любые проблемы и который может вести за собой талантливую молодежь.
Битуова Тілдаш Рыскулбековна
1-й директор Республиканского научно-практического центра для одаренных детей "Дарын", г.Астана
Сегодняшнее время - время знаний и новых технологий, время, когда каждый должен показать себя, должен
быть конкурентоспособным. Думаю, что наша гимназия, себя в этом плане вполне оправдала. Гимназия входит в
сотню лучших школ Республики Казахстан, за этим стоит огромный учительский труд, старание ребят,
которые в этой школе учатся. Коллективу учителей желаю самых лучших благ на земле!
Жетписбаев Арман Шарипбаевич
аким города Шымкент
Одной из традиций гимназии №8 является стремление быть всегда впереди, она первой в области стала внедрять
культурную программу Президента РК Н.Назарбаева «Триединство языков». В арсенале учителей гимназии-разработки
учебников, методических пособий; педагогами активно внедряются IТ-технологии. Большинство учителей гимназии
- творческие, одаренные люди. Успехов и новых достижений тебе, Гимназия!
Комекбаева Балхия Абдыманаповна
начальник Областного Департамента Образования ЮКО
Мой сын - счастливый человек. У него в детстве было все самое-самое! Первые главные шаги в образовании
он делал в лучшей школе области-гимназии №8. Первые настоящие друзья появились у него в классе, который
по-настоящему смогла сплотить и сделать командой его первая учительница Ольга Владимировна Полянская. Гимназия №8
для ее выпускников - это альма-матер, храм человеческого добра и светоч науки!
Бекенова Куралай Абдуалиевна
председатель Ассоциации деловых женщин Казахстана в ЮКО
Детская Ассамблея народа Казахстана в гимназии № 8 - это живая, активная и очень творческая организация,
объединяющая ребят более 20 национальностей. Гимназия №8 - это их общий, очень добрый и теплый дом, где есть
место для каждого. Я рада, что в гимназии учились мои дети, а теперь учатся внуки. Желаю нашей гимназии благодарных
и успешных учеников!
Баянкулова Лиза Кадыровна
председатель межэтнического культурного центра «Ынтымак» ЮКО
О гимназии я всегда говорю - моя гимназия. На протяжении многих лет она была, по сути, вторым домом для моих
детей, в этом году здесь заканчивает учебу мой третий ребенок. Высокий профессионализм педагогического коллектива
и хорошая материально техническая база гимназии позволяют нашим детям получить глубокие и прочные знания.
Желаю родной гимназии процветания, продолжения славных традиций!
Шаназаров Муслим Пашаевич
вице-президент Ассоциации любителей бокса ЮКО, родитель