Специализированная гимназия №8 с обучением на трех языках им.М.Х.Дулати
М.Х.Дулати атындағы үш тілде оқытатын мамандандырылған №8 гимназия

Регистрация
    
Сайт школы

На главную
Контакты
Карта сайта
Добро пожаловать!
Добро пожаловать на веб-сайт гимназии №8 им. М.Х.Дулати для одаренных детей с обучением на трех языках - старейшего и наиболее престижного учебного заведения города Шымкента! Мы предлагаем Вам познакомиться с руководством, историей и структурой школы, узнать о последних новостях и творческих успехах наших учеников, найти однокласскников и многое другое.

Кратко о главном
Стипендия Болашак

III место на конкурсе Award.kz 2006

О языке в цифрах


Больше половины казахстанских школьников обучаются на государственном языке. Это лучший показатель продвижения казахского языка. Причем ежегодно увеличивается число детей неказахской национальности, которые постигают науки в казахскоязычных школах.

О языке в цифрах

После обретения независимости все понимали, что сделать государственный язык по-настоящему массовым – дело непростое, долгое и затратное. Ни для кого не секрет, что еще многие представители коренной национальности владеют родным языком в лучшем случае на бытовом уровне. Между тем изначально ставилась более глобальная задача – говорить и работать на казахском языке должны все этносы, составляющие казахстанский народ.

Нельзя не признать, что подход к развитию государственного языка в Казахстане более грамотный и мягкий, чем в ряде других стран постсоветского пространства. По крайней мере, власти страны не стали требовать от населения молниеносного овладения языком, оставляя за бортом общественной жизни тех, кому это не удалось. Ставка была сделана на будущие поколения казахстанцев, и эта тактика уже оправдывает себя. Так, в нынешнем году число учеников казахских школ достигло 62 процентов от общего числа учащихся. 19 лет назад в школах с казахским языком обучения грызли гранит науки только 22 процента детей. Прогресс налицо – численность учащихся на государственном языке за годы независимости увеличилась в три раза.

Стоит, конечно, оговориться, что и численность представителей казахской национальности за эти годы также возросла. Только за последние 10 лет количество людей, в «пятой графе» которых стоит слово «казах», увеличилось с 53 до 65 процентов от общего числа населения страны. Однако можно с уверенностью говорить, что популярность государственного языка растет и среди представителей других национальностей. Так, сегодня в школах с казахским языком обучения насчитывается 25 тысяч детей неказахских национальностей. Прибавьте к этому еще 20 тысяч детей других этносов, посещающих казахскоязычные группы в детских садах, и 7 тысяч ребятишек, изучающих государственный язык в 200 воскресных школах.

Кроме того, ежегодно увеличивается число казахскоязычных школ и детских садов. Средних школ с государственным языком обучения, например, сейчас более 4 тысяч. Но при этом уделяется должное внимание и взрослым, желающим овладеть казахским языком. В этом году, невзирая на кризис, на эти цели государство выделило более 5 миллиардов тенге. Естественный вопрос, возникающий у каждого казахстанца при озвучивании таких сумм, – как расходуются данные деньги? Средства в первую очередь идут на открытие и содержание языковых центров. К слову, сейчас в стране действуют 64 центра обучения казахскому языку, а к 2011 году, согласно планам правительства, их число достигнет 120. Материально поддерживаются государством также многие общественные организации и этнокультурные центры, которые тоже занимаются развитием государственного языка. Кроме того, ежегодно тратятся немалые суммы на учебную и методическую литературу.

Все это говорит о том, что поставленные изначально задачи постепенно достигаются: сфера применения государственного языка растет. Естественно, в этом вопросе по-прежнему немало проблем. И казахский язык все еще необходимо популяризировать среди населения, поскольку даже заметно возросшее желание казахстанцев изучать государственный язык все же пока нельзя назвать повальным.

Тем не менее продвижение казахского языка продолжается на всех уровнях. В том числе проблема развития языка затрагивается и в доктрине национального единства. Что касается проекта данного документа, то озвучивалось мнение, будто бы доктрина содержит положения, ущемляющие казахский народ и его язык. С этим принципиально не согласны авторы доктрины. Однако все же для разрешения спорных вопросов к участию в разработке документа пригласили представителей общественного объединения «Мемлекеттік тіл». Совместными усилиями будет создан документ, который призван в равной степени соблюсти интересы всех казахстанцев без ущерба для национальной самобытности и государственного языка.

Источник: Известия Казахстан, 18 дек 2009

Говорят о гимназии
  • Гимназия №8 получила статус Специализированной гимназии для одаренных детей с обучением на трех языках всего три года назад, но она очень органично и быстро заняла место среди лучших школ республики. Я думаю, это произошло благодаря тому, что в гимназии работает замечательный коллектив, очень творческий и энергичный, который способен решать любые проблемы и который может вести за собой талантливую молодежь.
    Битуова Тілдаш Рыскулбековна
    1-й директор Республиканского научно-практического центра для одаренных детей "Дарын", г.Астана
  • Сегодняшнее время - время знаний и новых технологий, время, когда каждый должен показать себя, должен быть конкурентоспособным. Думаю, что наша гимназия, себя в этом плане вполне оправдала. Гимназия входит в сотню лучших школ Республики Казахстан, за этим стоит огромный учительский труд, старание ребят, которые в этой школе учатся. Коллективу учителей желаю самых лучших благ на земле!
    Жетписбаев Арман Шарипбаевич
    аким города Шымкент
  • Одной из традиций гимназии №8 является стремление быть всегда впереди, она первой в области стала внедрять культурную программу Президента РК Н.Назарбаева «Триединство языков». В арсенале учителей гимназии-разработки учебников, методических пособий; педагогами активно внедряются IТ-технологии. Большинство учителей гимназии - творческие, одаренные люди. Успехов и новых достижений тебе, Гимназия!
    Комекбаева Балхия Абдыманаповна
    начальник Областного Департамента Образования ЮКО
  • Мой сын - счастливый человек. У него в детстве было все самое-самое! Первые главные шаги в образовании он делал в лучшей школе области-гимназии №8. Первые настоящие друзья появились у него в классе, который по-настоящему смогла сплотить и сделать командой его первая учительница Ольга Владимировна Полянская. Гимназия №8 для ее выпускников - это альма-матер, храм человеческого добра и светоч науки!
    Бекенова Куралай Абдуалиевна
    председатель Ассоциации деловых женщин Казахстана в ЮКО
  • Детская Ассамблея народа Казахстана в гимназии № 8 - это живая, активная и очень творческая организация, объединяющая ребят более 20 национальностей. Гимназия №8 - это их общий, очень добрый и теплый дом, где есть место для каждого. Я рада, что в гимназии учились мои дети, а теперь учатся внуки. Желаю нашей гимназии благодарных и успешных учеников!
    Баянкулова Лиза Кадыровна
    председатель межэтнического культурного центра «Ынтымак» ЮКО
  • О гимназии я всегда говорю - моя гимназия. На протяжении многих лет она была, по сути, вторым домом для моих детей, в этом году здесь заканчивает учебу мой третий ребенок. Высокий профессионализм педагогического коллектива и хорошая материально техническая база гимназии позволяют нашим детям получить глубокие и прочные знания. Желаю родной гимназии процветания, продолжения славных традиций!
    Шаназаров Муслим Пашаевич
    вице-президент Ассоциации любителей бокса ЮКО, родитель


Школьное видео



Галерея фотографий
40 фото, 92
21 фото, 578


Нормативно-правовая база
Закон Республики Казахстан "Об образовании" от 27 июля 2007 года №319-III Закон Республики Казахстан "Об образовании" от 27 июля 2007 года №319-III
Тип документа: Законы и кодексы РК
Дата и номер: 27 июл 2007 / 319
Правила аттестации педагогических работников от 22 января 2010 года № 16 (новый) Правила аттестации педагогических работников от 22 января 2010 года № 16 (новый)
Тип документа: Постановление Правительства РК
Дата и номер: 22 янв 2010 / 16
Правила отбора претендентов для присуждения международной стипендии Президента Республики Казахстан «Болашак» от 11 июня 2008 года №573 Правила отбора претендентов для присуждения международной стипендии Президента Республики Казахстан «Болашак» от 11 июня 2008 года №573
Тип документа: Постановление Правительства РК
Дата и номер: 11 июн 2008 / 573
© 2010 Компания "М-Дизайн"
По всем техническим вопросам обращаться к администрации сайта Gymnasia8.kz
E-Mail:  Приемная школы: 8 (7252) 53-65-36