Специализированная гимназия №8 с обучением на трех языках им.М.Х.Дулати
М.Х.Дулати атындағы үш тілде оқытатын мамандандырылған №8 гимназия

Регистрация
    
Сайт школы

На главную
Контакты
Карта сайта
Добро пожаловать!
Добро пожаловать на веб-сайт гимназии №8 им. М.Х.Дулати для одаренных детей с обучением на трех языках - старейшего и наиболее престижного учебного заведения города Шымкента! Мы предлагаем Вам познакомиться с руководством, историей и структурой школы, узнать о последних новостях и творческих успехах наших учеников, найти однокласскников и многое другое.

Кратко о главном
Стипендия Болашак

III место на конкурсе Award.kz 2006

Образование не с парадного входа


Предсказуемо неоднозначную реакцию общественности вызвала новость о том, что по итогам 2009 года Казахстан занял первое место в мире согласно индексу развития образования (ИРО).

Образование не с парадного входа

Сотрудники некоторых отечественных изданий (мне почему-то не хочется называть их журналистами) поспешили назвать нашу страну самой образованной. На мой взгляд, это примерно то же самое, как если бы построить в вымерших селах по огромному роскошному клубу и объявить на этом основании, что мы - самое культурное государство. "Казахстан в этом году занял первое место из 125 стран мира, опередив такие страны, как США, Германия, Италия. Этого удалось достичь благодаря казахстанским ученикам, которые завоевали призовые места на международных школьных олимпиадах", - приводят информагентства заявление министра образования и науки Казахстана Жансеита Туймебаева.

Достижение ли это? И если, следуя логике министра, оно сделано за счет побед на олимпиадах, то означает ли наличие в массе школьников определенного числа вундеркиндов эффективность среднего образования вообще? Насколько казахстанцы образованны? И что означает - быть образованным человеком?

На месте чересчур усердных патриотов, стремящихся притянуть за уши любой, порой не очень-то внятный тест, дабы тут же поставить Казахстан впереди планеты всей, я бы не слишком доверял международным рейтингам в силу их заведомой условности. Ведь куда более лестно оказаться в первых рядах после строгой и объективной оценки. Впрочем, чиновников легко понять - приятно докладывать "наверх" о том, что мы обскакали США и Германию. Звучит солидно, но не более того. При подсчетах индекса развития образования учитываются следующие показатели: охват населения всеобщим начальным образованием, уровень грамотности взрослых, гендерный паритет и процент учащихся, окончивших среднюю школу. Ни о каких международных олимпиадах, заметим, речи нет. Вот число граждан, закачивающих среднюю школу, действительно может поразить впечатлительных иностранцев. Причем экспертов от ИРО совершенно не волнуют отметки в аттестатах - главное, наличие среднего образования на единицу населения. Согласно данным Агентства РК по статистике, численность учащихся в дневных общеобразовательных школах Казахстана в 2009 году составила 2 миллиона 534тысячи. И сам по себе это факт замечательный. Но, как всем известно, благостной картину в системе отечественного образования никак не назовешь. О чем лучше всех знают учителя, изнемогающие от хаоса программ, абракадабры учебников и отсутствия нормальной методики; родители - вечные спонсоры ремонтов, и чувствуют на своей шкуре собственно учащиеся - будущие абитуриенты. Каждый школьник знает о той бездарной лотерее, что зовется ЕНТ. Я лично знаком с юношей уникального склада ума, выпускником алматинской школы и ее же гордостью, который от волнения не набрал минимума баллов. Теперь он успешно учится в Сорбонне - там такие ребята очень нужны. Любопытно, что по данным самого МОН РК, мониторинг в школах Казахстана показал: лишь 57 процентов родителей и 37,8 процента учащихся устраивает качество отечественного образования. При этом 50 процентов родителей считают необходимым изменить систему школьного обучения. Однако их мнение, естественно, повлиять ни на что не может. Хотя, чтобы представить, какое образование мы, собственно, имеем, достаточно проехать в любое среднестатическое село (которое не принимало в недалеком прошлом каких-либо высоких гостей и не готовится принять впредь) и зайти в местную школу. Если, конечно, таковая имеется, и дети не ходят за несколько километров в соседний населенный пункт, более населенный и, следовательно, более перспективный. Охвачены ли они образованием? Формально - да. Что можно сказать об уровне их знаний? Ничего хорошего. Может быть, в вузах отечества их ждет небывалый прорыв? Увы. Если бегло полистать учебные пособия любого технического или гуманитарного института, то нетрудно увидеть, как безнадежно отстали мы от цивилизации, как устарела база данных, на которой строится обучение студентов - специалистов двадцать первого века.

Однако еще в 2008 году министр заявил, что по четырем показателям, характеризующим качество образования, Казахстан вошел в число первых 50 стран мира. Имелись в виду следующие достижения вверенного ему ведомства: количество студентов, количество школьников, финансирование, доступ к интернету. Видимо, существующий на бумаге факт подключения 96 процентов казахстанских школ к всемирной паутине автоматически подразумевает, что мы растим поколение умных, грамотных, образованных граждан.

Но ведь действительно образованный человек не тот, кто окончил какое-либо, хотя бы даже высшее, учебное заведение, - мало ли неучей, узких специалистов или ловких карьеристов из них выходит. Не тот, кто перечитал на своем веку много, даже очень много самых хороших книг. Не тот, кто накопил в себе теми или другими способами некоторый запас разных знаний. Вовсе не в этом суть образования. Самая его суть в том влиянии, которое оно может производить на окружающую жизнь, в той силе, которую дает образование человеку для переделки окружающей жизни, во внесении чего-то нового, своего в какую-либо ее область. Будь это образование общее или специальное, все равно, его главный критерий - перемены в жизни, в обществе, производимые с его помощью. Не количеством того, что знает или что изучил человек, определяется образованность, не числом посещаемых им сайтов, не отметками в дипломе, купленными у нищих преподавателей. "Образованность, понимаемая в лучшем смысле этого слова, исключает узость - узость мысли, знаний, понимания, настроения. Узость духа за деталями, за частностями не видит, забывает целое, многое, разнообразное, великое", - писал немецкий философ Петер Биери.

О каких успехах в отечественном образовании можно говорить, если здесь попросту отсутствует система. Ценность образования заменена ценностью диплома. Кому нужны все эти многочисленные бакалавры и магистры, красиво названные, но не способные излагать свои мысли (если таковые есть вообще), не понимающие смысла своей профессии, имеющие самые примитивные представления о прогрессе и устройстве мира вообще и образованности в частности? А мир тем временем, стремительно обновляясь, идет вперед. Здесь выполняют свою миссию около 14 тысяч университетов, здесь учебники и пособия, созданные лучшими - от древних выдержанных классиков до современных нахальных умов. Здесь учат не только формулам и падежам, здесь учат творить, мыслить и применять мысль в контексте общественной жизни. И это, на мой взгляд, куда интереснее и значимее, чем "призовые места на международных школьных олимпиадах", что само по себе прекрасно, но связи с образованием юного поколения и с образованностью нашего общества не имеет никакой.

Источник: Gazeta.kz, 18 янв 2010

Говорят о гимназии
  • Гимназия №8 получила статус Специализированной гимназии для одаренных детей с обучением на трех языках всего три года назад, но она очень органично и быстро заняла место среди лучших школ республики. Я думаю, это произошло благодаря тому, что в гимназии работает замечательный коллектив, очень творческий и энергичный, который способен решать любые проблемы и который может вести за собой талантливую молодежь.
    Битуова Тілдаш Рыскулбековна
    1-й директор Республиканского научно-практического центра для одаренных детей "Дарын", г.Астана
  • Сегодняшнее время - время знаний и новых технологий, время, когда каждый должен показать себя, должен быть конкурентоспособным. Думаю, что наша гимназия, себя в этом плане вполне оправдала. Гимназия входит в сотню лучших школ Республики Казахстан, за этим стоит огромный учительский труд, старание ребят, которые в этой школе учатся. Коллективу учителей желаю самых лучших благ на земле!
    Жетписбаев Арман Шарипбаевич
    аким города Шымкент
  • Одной из традиций гимназии №8 является стремление быть всегда впереди, она первой в области стала внедрять культурную программу Президента РК Н.Назарбаева «Триединство языков». В арсенале учителей гимназии-разработки учебников, методических пособий; педагогами активно внедряются IТ-технологии. Большинство учителей гимназии - творческие, одаренные люди. Успехов и новых достижений тебе, Гимназия!
    Комекбаева Балхия Абдыманаповна
    начальник Областного Департамента Образования ЮКО
  • Мой сын - счастливый человек. У него в детстве было все самое-самое! Первые главные шаги в образовании он делал в лучшей школе области-гимназии №8. Первые настоящие друзья появились у него в классе, который по-настоящему смогла сплотить и сделать командой его первая учительница Ольга Владимировна Полянская. Гимназия №8 для ее выпускников - это альма-матер, храм человеческого добра и светоч науки!
    Бекенова Куралай Абдуалиевна
    председатель Ассоциации деловых женщин Казахстана в ЮКО
  • Детская Ассамблея народа Казахстана в гимназии № 8 - это живая, активная и очень творческая организация, объединяющая ребят более 20 национальностей. Гимназия №8 - это их общий, очень добрый и теплый дом, где есть место для каждого. Я рада, что в гимназии учились мои дети, а теперь учатся внуки. Желаю нашей гимназии благодарных и успешных учеников!
    Баянкулова Лиза Кадыровна
    председатель межэтнического культурного центра «Ынтымак» ЮКО
  • О гимназии я всегда говорю - моя гимназия. На протяжении многих лет она была, по сути, вторым домом для моих детей, в этом году здесь заканчивает учебу мой третий ребенок. Высокий профессионализм педагогического коллектива и хорошая материально техническая база гимназии позволяют нашим детям получить глубокие и прочные знания. Желаю родной гимназии процветания, продолжения славных традиций!
    Шаназаров Муслим Пашаевич
    вице-президент Ассоциации любителей бокса ЮКО, родитель


Школьное видео



Галерея фотографий
40 фото, 92
21 фото, 578


Нормативно-правовая база
Закон Республики Казахстан "Об образовании" от 27 июля 2007 года №319-III Закон Республики Казахстан "Об образовании" от 27 июля 2007 года №319-III
Тип документа: Законы и кодексы РК
Дата и номер: 27 июл 2007 / 319
Правила аттестации педагогических работников от 22 января 2010 года № 16 (новый) Правила аттестации педагогических работников от 22 января 2010 года № 16 (новый)
Тип документа: Постановление Правительства РК
Дата и номер: 22 янв 2010 / 16
Правила отбора претендентов для присуждения международной стипендии Президента Республики Казахстан «Болашак» от 11 июня 2008 года №573 Правила отбора претендентов для присуждения международной стипендии Президента Республики Казахстан «Болашак» от 11 июня 2008 года №573
Тип документа: Постановление Правительства РК
Дата и номер: 11 июн 2008 / 573
© 2010 Компания "М-Дизайн"
По всем техническим вопросам обращаться к администрации сайта Gymnasia8.kz
E-Mail:  Приемная школы: 8 (7252) 53-65-36