Специализированная гимназия №8 с обучением на трех языках им.М.Х.Дулати
М.Х.Дулати атындағы үш тілде оқытатын мамандандырылған №8 гимназия
www.gymnasia8.kz
Добро пожаловать!
Добро пожаловать на веб-сайт гимназии №8 им. М.Х.Дулати для одаренных детей с обучением на
трех языках - старейшего и наиболее престижного учебного заведения города Шымкента! Мы предлагаем Вам
познакомиться с руководством, историей и структурой школы, узнать о последних новостях и творческих
успехах наших учеников, найти однокласскников и многое другое.
Образование - это, прежде всего, процесс развития. Что мы, собственно, имеем в виду, когда ругаем качество отечественного образования? Уж хвалить-то его вряд ли кто-то станет.
Сегодня слово "качество" стало частью международного образовательного лексикона и безусловным здесь является ощущение измеримости: нужен результат, который можно различить и оценить в сравнении с другими результатами. Это понятно в отношении арифметики или физкультуры. Но что является качеством того, что неизмеримо? Как подсчитать эмоции ребенка, в какую графу занести его слезы по бедняжке Муму, какую оценку поставить за честный поступок?
Для каждого ребенка в каждый конкретный момент и в конкретном месте "качество" будет разным и специфически определяемым предметом. Старые школьные учителя знают, что под этим подразумевается, несмотря на расплывчатость определения, и как сознательные практики стремятся обеспечить такое качество обучения, какое только в их силах. Увы, умудренных опытом Песталоцци в нашей школьной среде с каждым годом все меньше, а молодые кадры, выпущенные нашими же педагогическими институтами, в большинстве своем рассматривают школу как низкооплачиваемую каторгу.
Престиж профессии упал так низко, что даже для приблизительной его реанимации потребуются годы и годы. К возникновению катастрофической ситуации с педагогическими кадрами привели рыночные обстоятельства. Допускаю, что среди дипломников, всеми силами старающихся избежать устройства на работу в школу, есть один, или даже несколько энтузиастов, влюбленных в свою профессию, выбравших этот путь по призванию. И может быть, они даже станут сельскими учителями, откликнувшись на тщетные призывы государства к молодежи. Это - исключение. Уместно ли в подобных обстоятельствах проводить тест на профпригодность, что согласно решению министерства образования, произойдет в нынешнем году?
Вряд ли можно требовать от казахстанского учителя отличного знания законодательства РК и основ психологии одновременно, а также ожидать, что он легко и уверенно ответит на все 100 вопросов теста (а уж тесты в минобре, как известно, создавать умеют). Не прошедших аттестацию ожидают кары в виде лишения надбавки к окладу и даже увольнения. Такая жесткая селекция была бы оправданной при нормальном, а не лихорадящем положении в системе школьного образования: избытке высококвалифицированных педагогов, конкуренции в учительской среде. Но о подобном нам пока и мечтать не приходится.
Многие уверены, что главная причина убогости нашего образования - плохие учебники. По поводу ошибок в них, отсутствия логики, несуразных задач и упражнений, безграмотных текстов не высказывался только ленивый. На мой взгляд, это лишь вершина айсберга. Вернее, та капля воды, в которой отражается вся полуразрушенная система в целом. Даже создав супер-учебники "нового поколения", мы проблему не решим. Ведь книги - лишь средства для обучения, а отнюдь не показатель качества образования, так же, как не являются этим показателем ремонт школ, их компьютеризация и строительство новых. Современные проблемы образования невозможно решить, не представляя себе ясно стратегических целей реформирования и стратегических целей самого образования. Одна из них, а может быть, и самая главная - это воспитание личности, сочетающей в себе глубокий профессионализм с высокой нравственностью. И эта будущая личность, сидя за школьной партой, должна уметь мыслить самостоятельно - критически, конструктивно, творчески.
И здесь в самое "яблочко" попадает программа нравственно-духовного образования "Самопознание". "Проект направлен на общее развитие ребенка, формирование духовного мира и общечеловеческих ценностей. Главная цель - научить ребенка жить в гармонии с собой, обществом и окружающим миром", - говорится в аннотации. Прекрасная цель, и, как известно, предмет "Самопознание" рекомендовано вводить в школах Казахстана повсеместно. Однако начаться процесс должен был еще в 2006 году, когда министерство образования и науки РК ввело в действие государственный общеобязательный стандарт среднего образования по предмету "Самопознание". В чем же загвоздка? Да все в том же - отсутствии взрослых людей, способных учить ребенка "жить в гармонии с собой и т.д.".
И вот название программы нравственно-духовного образования вновь замелькало в новостных лентах. В областных центрах проходят мероприятия, посвященные реализации проекта "Самопознание". Казалось бы, все хорошо, но почему же возникает смешанное чувство неловкости и досады? Я смотрю на фото, сделанные в конференц-зале управления образования города N. Ровные ряды сидящих, постные унылые лица, докладчик за мини-трибуной. Да не из архива ли пробрался на сайт этот снимок, не с советского ли он отчетно-выборного собрания месткома? Нет, граждане, он "свеженький", и с такими лицами слушают набор правильных безжизненных слов учителя, которые призваны сеять разумное и доброе.
Представьте, что вам нужно построить дом. У вас есть прекрасный архитектурный проект, красивые эскизы, но вот строить-то предстоит на дряхлом разрушенном фундаменте, да и с материалами не густо. То есть неизбежно возникает проблема - подготовка самих преподавателей, способных организовать учебный процесс таким образом, чтобы формировать у детей стремление к самопознанию через познание мира, навыки, необходимые для этого. Но умного, "продвинутого" во всех отношениях десанта с Луны или другой планеты не предвидится. Нам самим предстоит воспитывать подрастающее поколение. А представления, интеллект, способность мыслить масштабно в одночасье не приобрести.
Мы отринули советское прошлое, но думать по-другому пока не научились. Остатки социалистического "одобрямса" все еще крепко сидят в наших мозгах. Чего же мы хотим от наших детей?
Источник: Gazeta.kz, 03 Фев 2010
Говорят о гимназии
Гимназия №8 получила статус Специализированной гимназии для одаренных детей с обучением на трех языках
всего три года назад, но она очень органично и быстро заняла место среди лучших школ республики.
Я думаю, это произошло благодаря тому, что в гимназии работает замечательный коллектив, очень
творческий и энергичный, который способен решать любые проблемы и который может вести за собой талантливую молодежь.
Битуова Тілдаш Рыскулбековна
1-й директор Республиканского научно-практического центра для одаренных детей "Дарын", г.Астана
Сегодняшнее время - время знаний и новых технологий, время, когда каждый должен показать себя, должен
быть конкурентоспособным. Думаю, что наша гимназия, себя в этом плане вполне оправдала. Гимназия входит в
сотню лучших школ Республики Казахстан, за этим стоит огромный учительский труд, старание ребят,
которые в этой школе учатся. Коллективу учителей желаю самых лучших благ на земле!
Жетписбаев Арман Шарипбаевич
аким города Шымкент
Одной из традиций гимназии №8 является стремление быть всегда впереди, она первой в области стала внедрять
культурную программу Президента РК Н.Назарбаева «Триединство языков». В арсенале учителей гимназии-разработки
учебников, методических пособий; педагогами активно внедряются IТ-технологии. Большинство учителей гимназии
- творческие, одаренные люди. Успехов и новых достижений тебе, Гимназия!
Комекбаева Балхия Абдыманаповна
начальник Областного Департамента Образования ЮКО
Мой сын - счастливый человек. У него в детстве было все самое-самое! Первые главные шаги в образовании
он делал в лучшей школе области-гимназии №8. Первые настоящие друзья появились у него в классе, который
по-настоящему смогла сплотить и сделать командой его первая учительница Ольга Владимировна Полянская. Гимназия №8
для ее выпускников - это альма-матер, храм человеческого добра и светоч науки!
Бекенова Куралай Абдуалиевна
председатель Ассоциации деловых женщин Казахстана в ЮКО
Детская Ассамблея народа Казахстана в гимназии № 8 - это живая, активная и очень творческая организация,
объединяющая ребят более 20 национальностей. Гимназия №8 - это их общий, очень добрый и теплый дом, где есть
место для каждого. Я рада, что в гимназии учились мои дети, а теперь учатся внуки. Желаю нашей гимназии благодарных
и успешных учеников!
Баянкулова Лиза Кадыровна
председатель межэтнического культурного центра «Ынтымак» ЮКО
О гимназии я всегда говорю - моя гимназия. На протяжении многих лет она была, по сути, вторым домом для моих
детей, в этом году здесь заканчивает учебу мой третий ребенок. Высокий профессионализм педагогического коллектива
и хорошая материально техническая база гимназии позволяют нашим детям получить глубокие и прочные знания.
Желаю родной гимназии процветания, продолжения славных традиций!
Шаназаров Муслим Пашаевич
вице-президент Ассоциации любителей бокса ЮКО, родитель