Специализированная гимназия №8 с обучением на трех языках им.М.Х.Дулати
М.Х.Дулати атындағы үш тілде оқытатын мамандандырылған №8 гимназия
www.gymnasia8.kz
Добро пожаловать!
Добро пожаловать на веб-сайт гимназии №8 им. М.Х.Дулати для одаренных детей с обучением на
трех языках - старейшего и наиболее престижного учебного заведения города Шымкента! Мы предлагаем Вам
познакомиться с руководством, историей и структурой школы, узнать о последних новостях и творческих
успехах наших учеников, найти однокласскников и многое другое.
19 мая в Клубе Института политических решений (КИПР) решали проблемы школьного менеджмента. Тема эффективного управления и качественного среднего образования вызвала интерес у директоров государственных и частных школ, представителей отделов образования, вузов, НПО, общественных организаций.
Участники Клуба с энтузиазмом рассуждали о том, что наболело, и не менее увлеченно предлагали варианты улучшения системы управления образовательными учреждениями.
Вопросы управления средней школой в современных условиях контроля особенно остры в свете интеграции Казахстана в международное образовательное пространство. Школа стала полноправным участником рыночных отношений, что меняет подходы к ее управлению. Актуальными становятся наличие стратегии развития, эффективность функционирования на рынке образовательных услуг, освоение современных технологий и внедрение передовых методик управления человеческими ресурсами.
Леонид Ким, директор Международной школы-лицея "Достар", делясь с коллегами своими методами эффективного управления, подчеркнул, что школам сегодня просто необходимо адаптироваться к происходящим изменениям в стране и обществе. Успех управления школой - в профилизации, приеме педагогов на контрактной основе, создании конкурентной среды в коллективе, формировании нового менталитета у учителей.
Одобрительно кивая, директора государственных школ пытались "примерить на себя" методы управления частными школами, но абсолютной проекции удастся добиться очень не скоро, сетовали они - система не позволит. Система, до сих пор предполагающая, что заказчик школьного образования - это государство. В то время как в частном секторе в порядке вещей ментальная модель, утверждающая, что заказчик - никто иной, как родитель.
Изменить парадигму, осуществить уход от привычной, отменно работавшей при Союзе системы среднего образования и приблизиться к требуемому изменяющейся средой школьному менеджменту - задачи школьных управленцев в ближайшее время. Но для этого надо пройти через решение массы проблем, не обязательно связанных непосредственно с вопросами управления.
Некачественный менеджмент, подчеркивали участники КИПР, - скорее, следствие массы остальных проблем, и улучшать его можно параллельно с их решением.
Предложения, озвученные специалистами, в ближайшее время будут оформлены организаторами КИПР в пакет рекомендаций и по традиции отправлены в профильные государственные органы.
Источник: Gazeta.kz, 20 мая 2010
Говорят о гимназии
Гимназия №8 получила статус Специализированной гимназии для одаренных детей с обучением на трех языках
всего три года назад, но она очень органично и быстро заняла место среди лучших школ республики.
Я думаю, это произошло благодаря тому, что в гимназии работает замечательный коллектив, очень
творческий и энергичный, который способен решать любые проблемы и который может вести за собой талантливую молодежь.
Битуова Тілдаш Рыскулбековна
1-й директор Республиканского научно-практического центра для одаренных детей "Дарын", г.Астана
Сегодняшнее время - время знаний и новых технологий, время, когда каждый должен показать себя, должен
быть конкурентоспособным. Думаю, что наша гимназия, себя в этом плане вполне оправдала. Гимназия входит в
сотню лучших школ Республики Казахстан, за этим стоит огромный учительский труд, старание ребят,
которые в этой школе учатся. Коллективу учителей желаю самых лучших благ на земле!
Жетписбаев Арман Шарипбаевич
аким города Шымкент
Одной из традиций гимназии №8 является стремление быть всегда впереди, она первой в области стала внедрять
культурную программу Президента РК Н.Назарбаева «Триединство языков». В арсенале учителей гимназии-разработки
учебников, методических пособий; педагогами активно внедряются IТ-технологии. Большинство учителей гимназии
- творческие, одаренные люди. Успехов и новых достижений тебе, Гимназия!
Комекбаева Балхия Абдыманаповна
начальник Областного Департамента Образования ЮКО
Мой сын - счастливый человек. У него в детстве было все самое-самое! Первые главные шаги в образовании
он делал в лучшей школе области-гимназии №8. Первые настоящие друзья появились у него в классе, который
по-настоящему смогла сплотить и сделать командой его первая учительница Ольга Владимировна Полянская. Гимназия №8
для ее выпускников - это альма-матер, храм человеческого добра и светоч науки!
Бекенова Куралай Абдуалиевна
председатель Ассоциации деловых женщин Казахстана в ЮКО
Детская Ассамблея народа Казахстана в гимназии № 8 - это живая, активная и очень творческая организация,
объединяющая ребят более 20 национальностей. Гимназия №8 - это их общий, очень добрый и теплый дом, где есть
место для каждого. Я рада, что в гимназии учились мои дети, а теперь учатся внуки. Желаю нашей гимназии благодарных
и успешных учеников!
Баянкулова Лиза Кадыровна
председатель межэтнического культурного центра «Ынтымак» ЮКО
О гимназии я всегда говорю - моя гимназия. На протяжении многих лет она была, по сути, вторым домом для моих
детей, в этом году здесь заканчивает учебу мой третий ребенок. Высокий профессионализм педагогического коллектива
и хорошая материально техническая база гимназии позволяют нашим детям получить глубокие и прочные знания.
Желаю родной гимназии процветания, продолжения славных традиций!
Шаназаров Муслим Пашаевич
вице-президент Ассоциации любителей бокса ЮКО, родитель